Найти тему
Евгений Марков

Нештатная ситуация Роман.Глава тринадцатая

Если следовать инструкциям, то на самом деле сейчас Риг должен был забаррикадироваться в своем модуле, задраить все люки, включить сигнализацию на режим максимальной защиты и вызвать подкрепление из центра. Но он этого не сделал. Странно было бы видеть в этих молодых людях, беззаботно живущих в этом лесу, какую-либо угрозу для завода.

«Ну, дикари, и всё», – назвал он их про себя. Да и что он напишет в рапорте? Что эффектная блондинка в костюме охотника убила в лесу кабана выстрелом из лука? Ведь самого контакта с аборигенами у него не было, а если это просто туристы, забравшиеся в дикие края? Смешно получится, если оперативная группа задержит жену какого-нибудь олигарха, а потом окажется, что виноват тот, кто поднял тревогу.

Нет. В этом надо просто детально разобраться.

Прикидывая все возможные варианты развития этой ситуации, Риг сидел у костра, жарил мясо, смотрел на звёзды и, если не играл на гитаре, то сквозь треск поленьев вслушивался в шорохи леса. Размышляя о событиях этого дня, он подробно, в деталях мысленно прокручивал сцену охоты. Зачем вообще ему это барбекю? Запас продуктов в модуле был строго по уставу и распорядку. Скорей всего просто привычка готовить на воздухе, как он это нередко делал в семейных выездах на дачу.

Окорок между тем уже доходил до готовности, и аромат искусно приготовленного мяса распространялся далеко вокруг.

Риг продолжал вспоминать. Кто эта девушка? Он не знал даже имени её, однако именно её хотел бы сейчас встретить. Он видел её лишь несколько минут, но теперь не забудет никогда. Что она может делать здесь, в лесу? Понятно, что летом есть и рыбалка, и охота, и просто отдых на природе. А если она живет тут весь год? Ведь зимой здесь бывают морозы, когда столбик термометра опускается ниже сорока градусов. В такие дни Риг наслаждался отдыхом в зимнем саду у себя в модуле, просматривая новости по Интернету или вот как сейчас, развлекая себя игрой на гитаре.

Он опять взял гитару и сыграл несколько аккордов. И вдруг откуда-то послышался высокий и нежный звук, будто бы играла флейта. Риг перестал играть, и мелодия тоже прекратилась. Тогда он взял еще несколько аккордов, и опять услышал из глубины леса плачущую песню флейты. Это была как будто игра. Риг сменил тональность и ритм, и флейта тоже стала вторить его настрою.

-2

Что же, надо принять условия игры! И Риг заиграл свою любимую мелодию. Собственно, это не было каким-то популярным произведением известного автора. Это было, скорее, попурри на несколько разных тем, но это была искренняя музыка о жизни, любви, прошедшей юности. И флейта подпевала и подпевала, и голос её становился всё яснее и ближе.

Риг уже не сомневался, откуда эти звуки. «Сегодня возможно всё, – решил он про себя, – И лук, и стрелы, и волшебная флейта».

-3

-4

Они появились опять втроем. Лель играл на флейте, а Кайна и его «Диана» шли рядом. Девушки уже были не в ковбойских брюках, а в юбках, впрочем, тоже из мягкой замши. Его новые друзья вышли из темноты леса в круг, освещенный костром. Риг жестом пригласил их присесть рядом. Еще засветло, готовясь к этому вечеру, он приготовил дрова для костра на всю ночь, и несколько крупных поленьев вполне годились для сидения.

– Лола, – представилась его «Диана»

– Риг, – ответил ей Риг, потянув руку, а потом также поприветствовал представившихся Леля и Кайну.

– Играй, – вдруг сказала Лола

Риг даже удивился, что понимает её. Ему всегда казалось, что языки и наречия народов населяющих тайгу и тундру для него, человека с высшим образованием, – «китайская грамота». Но, может быть, он понимал даже не столько язык, сколько именно то, что хотела эта девушка ему сказать. А она сказала весьма уверенно:

– Играй. Я петь буду.

И Риг, вспомнив только что сыгранный дуэт, уже ничему не удивлялся. Он опять взял гитару и, мягко беря аккорд за аккордом, построил «лестницу в небо», как он выражался. А Лола, на мгновенье задумавшись, начала петь.

Это была песня без слов, но отсутствие текста нисколько не делало её хуже. Это была песня девушки, идущей по утренней заре навстречу новому дню, эта была песня простых человеческих чувств о красоте леса, поля, реки, вот этой ночной поляны. Лола встала и, приглашая Рига ускорить темп игры, пошла танцевать вокруг костра, а Кайна, достав откуда-то деревянные ложки или какие-то похожие на них предметы, стала выстукивать ритм. И, наконец, Лель на своей флейте вдруг каким-то удивительным образом угадал ту мелодию, что Риг держал в голове. И танец этот вокруг костра длился и длился.

Но дым костра, вдруг ставший гуще и насыщенней, напомнил Ригу о его кушанье, которое готовилось.

Друзья, а теперь уже всех можно было назвать друзьями, остановились. Риг достал пропеченный окорок, а Лель всё так же, как фокусник, вынул из кармана куртки флягу. И, разделав замечательно приготовленное мясо и отхлебывая по очереди из фляжки Леля, все принялись за трапезу. А ночной соловей где-то на окраине поляны пел ту удивительную песню, какую поют только соловьи и только летом.

А потом они ещё отхлебывали из фляжки Леля и танцевали под гитарный перебор и флейту. И отложив гитару Риг обнял Лолу и они опять кружились вокруг костра, но уже всё ближе и ближе соприкасаясь телами, и Риг чувствовал аромат её тела…

В июне светает рано, и едва небо посветлело, гости засобирались. Риг не мог пригласить Лолу в бункер, где каждый шаг прослеживался видеокамерами, но и провожать её не стал. Да и сама Лола, поцеловав Рига на прощанье, сказала.

– Может как-нибудь, ещё споем.

(Продолжение следует)