Найти тему
Мини трактор "Бяша"

Невероятные ТХ самодельного трактора. Все показатели подбирались путем проб и испытаний

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Пришло время представить всем технические характеристики нашего трактора собранного с минимальными вложениями денежных средств. Сразу хочу отметить, что машина работает уже больше двух лет и серьезных нареканий пока не было. В первое время были проблемы с задним мостом и валом отбора мощности, но об этом после. Теперь Бяша работает безотказно, причем требования к нему предъявляются достаточно высокие.

Итак технические характеристики:

· Высота. Измеряли от покрытия до верхнего края рулевого колеса (эта точка у нас наивысшая). Получилось 1450 миллиметров. В будущем планируем сделать хоть какую-то крышу над головой, так что этот параметр изменится.

· Ширина. Раньше на тракторе стоял мост от ВАЗ 2101 и этот параметр был меньше. Теперь, по наружным краям полуосей вышло 1550 мм. В принципе ширину трактора рассчитывали исходя из размеров будущей фрезы, картофелесажалки, косилки и т.д. Тут каждый может рассчитать размеры по своему.

· Длина. Тут получилось одновременно два параметра. Бяша без передней навески имеет длину 2900 мм. С передней навеской, не учитывая отвал длина трактора составляет 3300 мм. В принципе при полном вывороте колес машина достаточно маневренная.

· Колея. По центрам колес параметр составляет 1 метр. При сборке старались сделать максимально одинаковой колею передних и задних колес. Это важно для трактора.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

· База. Между центрами передней и задней оси расстояние составляет 1800 мм.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

· Клиренс. Самая нижняя точка находится на корпусе редуктора заднего моста. Дорожный просвет 250 мм.

· Двигатель. Установлен мотор от ВАЗ 2101.

· Ширина рамы. На тракторе использована рама от ГАЗ 53, поперечины которой укоротили. Ширина рамы 400 мм. На мой взгляд, это был оптимальный вариант для монтажа наших агрегатов.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

· КПП. Понижение момента вращения осуществляется через две коробки. Первая от Москвича, вторая от ГАЗ 53. Для тех кто скажет что КПП ГАЗ 53 не отличается надежностью – знаю, но на момент сборки другой коробки под рукой не было. А теперь в процессе использования КПП показала себя с лучшей стороны. Как ни странно но за два года подшипник на первичном валу не посыпался и гайка на «блочке» ни разу не открутилась. Так что было решено КПП не менять.

· Мост. Используется от ГАЗ 53.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Изначально ставили от ВАЗ 2101, но в процессе работы очень пожалели об этом. Полуоси ломало практически при каждом выезде. Это с учетом того, что на них наваривали усилители.

· Расход топлива. Измеряли на участке площадью 10 соток. Максимальный расход составил 2 литра.

ВАЖНО: Для тех кто захочет повторить. Не слушайте тех кто советует ставить мост от ВАЗ или других легковых авто. Под нормальной нагрузкой они рассыпаются. Поберегите свое время и нервы. Пусть это лично мое мнение, но оно обосновано горьким опытом.

Вот такие характеристики нашего трактора. В процессе работы какие либо параметры могут быть изменены, но пока трактор зарекомендовал себя как надежная техника.

Спасибо за внимание! :) Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Вас ждет много интересного и полезно в следующих статьях. Пишите комментарии, делитесь своим мнением.
При возможности поделитесь публикацией в социальных сетях
Также напомню, что у нас есть канал на ютубе