Пришло время представить всем технические характеристики нашего трактора собранного с минимальными вложениями денежных средств. Сразу хочу отметить, что машина работает уже больше двух лет и серьезных нареканий пока не было. В первое время были проблемы с задним мостом и валом отбора мощности, но об этом после. Теперь Бяша работает безотказно, причем требования к нему предъявляются достаточно высокие.
Итак технические характеристики:
· Высота. Измеряли от покрытия до верхнего края рулевого колеса (эта точка у нас наивысшая). Получилось 1450 миллиметров. В будущем планируем сделать хоть какую-то крышу над головой, так что этот параметр изменится.
· Ширина. Раньше на тракторе стоял мост от ВАЗ 2101 и этот параметр был меньше. Теперь, по наружным краям полуосей вышло 1550 мм. В принципе ширину трактора рассчитывали исходя из размеров будущей фрезы, картофелесажалки, косилки и т.д. Тут каждый может рассчитать размеры по своему.
· Длина. Тут получилось одновременно два параметра. Бяша без передней навески имеет длину 2900 мм. С передней навеской, не учитывая отвал длина трактора составляет 3300 мм. В принципе при полном вывороте колес машина достаточно маневренная.
· Колея. По центрам колес параметр составляет 1 метр. При сборке старались сделать максимально одинаковой колею передних и задних колес. Это важно для трактора.
· База. Между центрами передней и задней оси расстояние составляет 1800 мм.
· Клиренс. Самая нижняя точка находится на корпусе редуктора заднего моста. Дорожный просвет 250 мм.
· Двигатель. Установлен мотор от ВАЗ 2101.
· Ширина рамы. На тракторе использована рама от ГАЗ 53, поперечины которой укоротили. Ширина рамы 400 мм. На мой взгляд, это был оптимальный вариант для монтажа наших агрегатов.
· КПП. Понижение момента вращения осуществляется через две коробки. Первая от Москвича, вторая от ГАЗ 53. Для тех кто скажет что КПП ГАЗ 53 не отличается надежностью – знаю, но на момент сборки другой коробки под рукой не было. А теперь в процессе использования КПП показала себя с лучшей стороны. Как ни странно но за два года подшипник на первичном валу не посыпался и гайка на «блочке» ни разу не открутилась. Так что было решено КПП не менять.
· Мост. Используется от ГАЗ 53.
Изначально ставили от ВАЗ 2101, но в процессе работы очень пожалели об этом. Полуоси ломало практически при каждом выезде. Это с учетом того, что на них наваривали усилители.
· Расход топлива. Измеряли на участке площадью 10 соток. Максимальный расход составил 2 литра.
ВАЖНО: Для тех кто захочет повторить. Не слушайте тех кто советует ставить мост от ВАЗ или других легковых авто. Под нормальной нагрузкой они рассыпаются. Поберегите свое время и нервы. Пусть это лично мое мнение, но оно обосновано горьким опытом.
Вот такие характеристики нашего трактора. В процессе работы какие либо параметры могут быть изменены, но пока трактор зарекомендовал себя как надежная техника.
Спасибо за внимание! :) Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Вас ждет много интересного и полезно в следующих статьях. Пишите комментарии, делитесь своим мнением.
При возможности поделитесь публикацией в социальных сетях
Также напомню, что у нас есть канал на ютубе