До 2014 года сменить автомобиль было достаточно просто. Продаём свой автомобиль, добавляем немного денег и покупаем новый. В случае покупки подержанного автомобиля всё было ещё проще - добавлять приходилось всего лишь пару сотен тысяч рублей.
С тех пор с каждым годом эта задача усложняется. Причина - невероятный рост цен на автомобили.
Конечно, с каждым новым поколением автомобили становятся всё лучше, всё совершеннее, технологичнее. Но этот технический прогресс может привести к тому, что стоимость автомобиля сравнится со стоимостью вертолёта.
Приведу примеры...
До 2014 года Фольксваген Пассат стоил чуть больше миллиона рублей.
Два года назад я ездил на тест-драйв Пассата. Дизельный двигатель, полная комплектация, даже стекла в дверях двойные. Стоил он 2,3 млн рублей.
Недавно вышел рейсталлинг этого Пассата. Дизельных двигателей больше нет, их в Россию больше не привозят из-за отсутствия спроса. Наши люди не берут то, что лучше. А с бензиновым 2 л двигателем новый Пассат стоит 3,1 млн рублей. Рейсталлинг подорожал на 800 тысяч!
Это большая проблема.
Такие модели, как Октавия, Джетта, Пассат и Суперб покупают простые люди со средними доходами. Миллионеры на такие модели даже смотреть не будут.
И вырисовывается примерно следующая картина.
Зарабатываете вы 50 тыс рублей в месяц.
10 тыс из них вы откладываете на инвестиции. Вы рассчитываете, что за несколько лет, пока вы ездите на своём текущем автомобиле, ваш капитал вырастет настолько, что вы сможете купить новый автомобиль, оплачивая его дивидендами. Но пока вы увеличите свои годовые дивиденды на 200 тыс, добавлять вам придется 1,5 млн.
Так происходит в том случае, если вы пересаживаетесь на автомобиль следующего класса.
Если же вы остаётесь в том же классе, просто обновляя модель, ситуация становится чуть проще, но не радикально.
Три года назад новая Октавия в полной комплектации стоила 1,5 млн рублей.
В этом году выходит новая модель и по приблизительным оценкам её цена может перевалить за 2 млн.
Недавно вышел новый Рапид.
Цена - 1,4 млн!
Полтора миллиона за Рапид!!!
Получается замкнутый круг. Вы, как финансово грамотный человек, откладываете часть доходов, инвестируете их, но не можете себе позволить сменить автомобиль.
Конечно, продав свои активы, вы сможете это сделать. Но этот вариант только для безумных людей.
Самое неприятное в этой ситуации то, что подержанные автомобили тоже дорожают. Так что купить выгодно трехлетку уже не получится. Часто случается так, что люди продают свои трехлетние автомобили дороже, чем они их покупали новыми.
Основная причина данной проблемы в том, что мы с вами мало зарабатываем. Это жестокая правда жизни.
Если бы мы повышали свой доход ежегодно на 20%, как рекомендует Максим Темченко, мы бы откладывали на инвестиции не 10 тыс в месяц, а гораздо больше. В этом случае рост наших активов значительно опережал бы рост стоимости автомобилей и мы бы могли каждые 5-6 лет покупать новый автомобиль более высокого класса, оплачивая его своими дивидендами и параллельно наращивая свой капитал.
Но увы...
99% людей не могут этого делать.
Большинство людей за 10 лет не увеличивают свой доход даже на 10%.
Я вижу только один выход из этой ситуации (если не считать повышение дохода).
Покупать подержанный автомобиль и как можно реже его менять.
Это даст нам как минимум два преимущества.
Во-первых, он стоит существенно дешевле нового и добавлять нам придётся гораздо меньше.
Во-вторых, у нас будет достаточно времени, чтобы увеличить свой капитал.
Хочу напомнить, что покупать подержанный автомобиль можно только такой, стоимость которого (нового) не превышает размер вашего капитала. И оплачивать автомобиль нужно либо дивидендами, либо частью активного дохода. Трогать капитал категорически нельзя.
Данная стратегия позволит вам каждый раз пересаживаться на автомобиль более высокого класса без особого ущерба для своего капитала.
И чем дальше вы продвинетесь, тем легче это будет делать. Ведь всем известно, что капитал растёт по экспоненте. И через некоторое время он будет расти так быстро, что никакой рост цен не сможет за ним угнаться.
Подписывайтесь. Ставьте лайки. Пишите комментарии. Какой выход видите вы? Как сменить автомобиль, если цены на него растут быстрее наших активов?
А. С. ТАМБОВЦЕВ