Большинство туристов при выборе отеля читают отзывы на Tophotels и TripAdvisor. Здорово, что есть чей-то опыт, на который можно ориентироваться. Но отзывы тоже надо уметь читать, сопоставлять их со своими ожиданиями и знаниями, и часто относиться к ним с юмором.
Я работаю турагентом в своем небольшом агентстве. Да что там, у нас два работника - я и муж. Логично, что летом мы не можем вырваться на 10-14 дней на отдых. Поэтому наш летний отдых проходит в формате 3-4 ночей по горящей путевке, чтобы сменить обстановку, посмотреть новые города и страны, благо у нас есть многократная шенген виза. Выбор направления происходит просто - за день-два до путешествия мониторю все горящие предложения по интересным мне направлениям, чтобы выбрать недорогой вариант на пару ночей.
Летом 2018 года на мой день рождения в августе я нашла тур у туроператора Coral Travel в отель Mistral Bay 4* на Крите. Горящая путевка с вылетом послезавтра из Москвы на 3 ночи/ 4 дня стоила около 400 евро за двоих по системе "Все включено".
Итак, вернемся к отзывам. Основные претензии к отелю были:
- Отсутствие раннего заселения;
- Маленькие номера;
- Дорогой вайфай;
- Крутая высокая лестница к отелю;
- У отеля практически нет своей территории;
- Скромное питание;
- Жадный хозяин.
Пройдусь по каждому моменту.
Наш вылет был в 01.30 из Шереметьево, прилетели мы в Ираклион ранним утром. Соответственно в отеле были тоже рано утром. На ресепшн нас встретил хозяин отеля, которого мы узнали из описания в отзывах. С учетом того, что мы сначала ехали на автомобиле из Беларуси, потом сидели в ожидании рейса в аэропорту в Москве, потом летели, проходили пограничный контроль, потом снова ехали на трансфере до отеля, вымотались мы порядочно. Конечно, хотелось заселиться и лечь отдохнуть. Но нет, все как в отзывах. Хозяин сказал, что раннее заселение невозможно, придется ждать. На этот минус из отзывов хочу ответить просто - по правилам отеля заселение в 14.00. И несмотря на жуткую усталость, у нас это не вызвало негатива. Это не обман, при полной загрузке отеля так действительно бывает, что нет свободных номеров или они еще не убраны и не готовы к заселению. К этому просто надо быть готовым. И да, если нет свободных номеров, то не помогут даже деньги.
Мы оставили вещи и пошли осматривать отель и гулять по окрестностям. Отель небольшой, находится на пригорке. И к нему действительно ведет крутая лестница. Если у гостя отеля проблемы с опорно-двигательным аппаратом, то ему будет очень тяжело. В Греции вообще много отелей, к которым ведут лестницы, либо на территории много спусков и подъемов. Это надо учитывать. Нам эта лестница не доставила значительных неудобств. Зато из отеля открывался чудесный вид на море.
Своей территории у отеля практически нет, это правда. Но опять же это свойственно практически всем городским отелям. Где же им ее взять? Если вы хотите отель с большой территорией, вам надо смотреть варианты за городом, в поселках. Так как у нас было короткое путешествие, мы специально выбирали отель так, чтобы жить в городе и много гулять. Отсутствие территории в данном случае не минус.
Около 12 часов дня, погуляв по Агиос Николаос, искупавшись на ближайшем пляже, мы вернулись в отель. Получили ключи от номера и пошли заселяться. Номер небольшой, очень уютный и со свежим ремонтом. Балкон действительно маленький. Так, выглянуть на улицу и вещи просушить. Опять же, мы не собирались эти пару дней сидеть в номере. Вайфай платный и достаточно дорогой, Мы купили самый дешевый из возможных вариантов, чтобы быть на связи с родственниками. А в городе подключались к бесплатному вайфаю в кафешках. Местные симки не покупали, так как не использовали бы их за эти пару дней отдыха.
Питание в отеле хорошее. Все четко и по делу, еда свежая и вкусная. Даже в конце ужина не было проблем с едой. Никакого недовольства у персонала я не видела, никто не регулировал, сколько я беру еды. Да, здесь вы не увидите перекусов в течение дня. Завтрак, обед, ужин в основном ресторане, бар на крыше и возле лобби. Но было бы смешно от городского отеля в Греции ожидать питания как в турецком Белеке в пятизвездочном отеле.
Ну и про хозяина. Во время пребывания в отеле мы не сталкивались с его жадностью или попытками нас в чем-то ограничить. А вот во время выселения он нас очень повеселил. Вылет у нас был ранний. Мы заранее заказали ланчбокс на ресепшн. Раннее утро, мы спускаемся, традиционный чекаут. Хозяин приглашает нас за столик в лобби бар. Ставит две кружки кофе и ложит мааааленькие такие печеньки. Каждому по одной. Уловив наш недоуменный взгляд, он с гордостью объясняет: "Only for you" (Только для вас). Хохотали мы всю дорогу в аэропорт. И даже это ни капли не испортило нам впечатления от отеля.
Резюме: не так страшен черт, как его малюют. У отеля масса плюсов, начиная от расположения, питания и чистых свежих номеров, заканчивая чудесным баром на крыше. А многие негативные отзывы связаны с тем, что неопытные путешественники часто не представляют специфику региона, который хотят посетить. Зачастую систему "Все включено" в европейских странах сравнивают с принятой в отелях Турции или Египта. Либо не разбираются в правилах отеля, считая, что раз самолет прилетел утром, их просто обязаны сразу заселить.
А вы читаете отзывы об отеле, прежде чем забронировать? Ошибались когда-нибудь с выбором? Отвечайте в комментариях и подписывайтесь на мой канал.