Скоро дата начала Великой Отечественной Войны, вот мне и захотелось посмотреть с каким настроем шли немецкие солдаты на свою верную гибель, ещё не зная об этом. О чём думали, мечтали, на что надеялись? Вот некоторые отрывки из этих писем.
Унтер-офицер Гельмут Колаковски: «Поздним вечером наш взвод собрали в сараях и объявили: «Завтра нам предстоит вступить в битву с мировым большевизмом». Лично я был просто поражен, это было как снег на голову, а как же пакт о ненападении между Германией и Россией? Я все время вспоминал тот выпуск «Дойче вохеншау», который видел дома и в котором сообщалось о заключенном договоре. Я не мог и представить, как это мы пойдем войной на Советский Союз». Для некоторых это было шоком и неожиданностью.
Ефрейтор Эрих Шютковски: "Лично я, бросив взгляд на карту, на все эти просторы,задумался, мне вспомнилась участь Наполеона, постигшая его в России. Но я вскоре об этом позабыл. Позади было столько побед, что никто из нас всерьёз не задумывался о поражении. Всё это кончиться через каких нибудь три недели, нам было сказано, другие были осторожнее в прогнозах - они считали, что через 2-3 месяца. Нашёлся один, кто считал,что это продлиться целый год, но мы подняли его на смех: "А сколько потребовалось ,чтобы разделаться с поляками?с Францией? Ты что забыл? " Другие задумались над тем, что это будет не так просто, но в своей победе никто не сомневался.
Обер-ефрейтор Отто Шюльке, 27 июня: "Дорогая мама! Наш гениальный фюрер всё рассчитал правильно и своевременно напал на этих дикарей. Мы, солдаты фронта, собственными глазами убедились в том, что русскими всё было подготовлено для уничтожения Германии. В течении 25 лет они только вооружались, и ничего не позволяли своему народу. Специально не строили дорог и удобных квартир, что бы нанести внезапный удар Германии. Но всё вышло наоборот. А здесь сработала пропаганда и фанатичная вера в фюрера.
Письмо лейтенанта Эвальда Лассена от 2 июля решил показать полностью: "Дорогой малыш Фреди! Всё чудесно, наша рота первой переправилась через Буг, уничтожила три бункера, и в первый же день прошла 40 километров, что было отмечено в приказе командира корпуса... Уже полторы недели мы с боями продвигаемся в перёд. Повсюду бушуют пожары и стоят огромные чёрные столбы дыма. Я сижу на огромной консервной банке и пытаюсь хорошо писать. Мешают беспрерывно падающие с неба горящие русские бомбардировщики. Непрерывно катят вперёд наши танковые части. Оно поднимают густые облака пыли, в которых мы движемся на восток. Ужасные песчаные "дороги" и проклятая пыль - это наш бич. Воды очень мало - вымыться удаётся не каждый день. Мокрые от пота, небритые и грязные, мы выглядим как дикари. Такова жизнь солдата на войне. Но это интересно и прекрасно, хотя непрерывное наступление в таких физически условиях всё же истощает. Однако скажу тебе, что с того дня, как грохочет машина войны, я чувствую себя заново родившимся, у меня удвоились, или даже утроились силы. Я участвую в этой битве всем сердцем истинного немца, рад и счастлив, что могу в первых рядах наступающих выполнить свой долг перед Отечеством, и в этом мне помогает вера в фюрера и его идеи. К русским вообще нельзя иметь никакого сострадания, и бегущих русских мы уничтожаем в огромном количестве. К сожалению и у нас есть жертвы. К сожалению, гибнет много офицеров. Командир нашего батальона,герой Нарвика и Крита, майор Хенке, награждённый двумя "Железными крестами", погиб одним из первых. Два дня спустя - его заместитель. Убиты также трое ротных. Наши немецкие офицеры удивительны! Они показывают примеры своей жизнью, но ещё больше своей смертью. Правда вчера случилось и редкое исключение. Не знаю, что сообщат родителям Эриха Зельце, но у него не выдержали нервы, и он застрелился. Однако потери русских убитыми и особенно пленными в десятки раз больше. Их трупы тысячами валяются на полях, на дорогах и на улицах деревень, и ни кто их не убирает и не хоронит. Мы должны радоваться, что Фюрер оставил Сталина в дураках, и ударил раньше, чем русские подготовились к отражению, так как если б они приготовились, наше дело не пошло бы так хорошо. Теперь же каждому ясно, что исход войны предрешён, и песенка России спета. Каждый день подтверждает слова величайшего из людей Адольфа Гитлера, что эта война - крестовый поход против большевиков и евреев - самая священная из всех немецких войн в истории и ради этого не жаль принести никакую жертву. Огромную Россию мы загоним к чёрту. Если Фюрер предпринимает что либо грандиозное, ему всегда это удаётся на сто процентов. Какое счастье ощущать себя причастным к разгрому государства и его Красной Армии, управляемых сумасшедшими людьми. Передай поклон родителям. Любящий тебя брат Эвальд.
В этом письме полностью отражено настроение на скорую победу. На безоговорочное поклонение фюреру и его идеям. Настрой на полное уничтожение Советского Союза, без каких либо ограничений....
Но не тут то было... Продолжение следует....