Приветствую, уважаемый читатель!
Хочу продолжить тему из прошлой моей статьи (ссылка на неё будет внизу). Ввиду большого объёма информации решил, что просто сделаю вторую часть - как бы продолжение, ну или вкладка между абзацев.
Итак, о чём же пойдёт речь на этот раз?... Да речь-то всё о тех же корейских киноделах, но не лишь о режиссуре и актёрской игре, а о более тонких аспектах - о психологической основе и оценочном восприятии зрителей.
Без упоминания Чха Тэ Хёна я, конечно же, не обойдусь, ибо он - один из самых востребованных актёров Южной Кореи в жанрах "комедия" и "драма". Так вот, фильмы с его участием всегда захватывают, положительно впечатляют. С вашего позволения, проведу параллель от Тэ Хёна к одному не менее талантливому актёру Голливуда. Как мне видится, по комичности и харизме Чха напоминает Джима Керри, но с одной оговоркой: Джим Керри в фильмах с своим участием если был в главной роли, то практически один, т.е. кто-то ещё играл второстепенную главную и всё. А вот с Чха всё немного иначе. Да, чаще в фильмах с его участием он является ведущей фигурой или, если так будет угодно, персоной, но зачастую кто-то играл соглавные роли - как, например, в фильме "Великое ограбление", где явно не одно действующее лицо. Это прям как в лучших традициях Ричи или Тарантино, правда только, если Ким Джу Хо можно назвать корейским Гаем Ричи, коих, наверное, в корее нынче немало можно найти. Вот вы можете спросить: "А чего ты, говнюк этакий, в конечном счёте вычленил Квэнтина и оставил только Ричи?!". А всё потому, что у Тарантино фильмы по большей части криминальные и с большим количеством жестокости, тогда как у Ричи эти сцены зачастую комично представлены.
Вернёмся к фильмам с участием Тэ Хёна, но с небольшим отступлением. Когда я только начал знакомиться с корейским кино, то быстро стал охвачен мыслью, что корейцы суровы и несентиментальны вовсе, что при просмотре их фильмов особо-то нюни не пораспускаешь, однако фильмы с Тэ Хёном дают совершенно обратное понятие. Если корейцам будет угодно, они лихо закрутят как драму, так и мелодраму. А Тэ Хён, к слову, снялся также в хренове куче мелодраматичных дорамах. Т.е. этакий сериальный Джим Керри, хотя, насколько мы знаем, Джим тоже снялся в парочке сериалов, но сейчас не об этом. А о том речь, что эжнокорейские фильмы охватывают все спектры киноманов - от любителей "сопли попускать" до ценителей триллеров и хорроров. Т.е., если вы хотите поржать, то найдёте то, что вам нужно, в закромах южнокорейского кинематографа, если хотите порыдать - та же история, ну и, конечно, с тем, чтобы восхититься боевыми сценами и крутыми спецэффектами с погонями, вам тоже поможет корейская кинокухня. Про тот же Голливуд такого сказать не могу - как, впрочем, и про индийскую киноиндустрию. Что касается последней, так там режиссёры и авторы сценариев явно чем-то закидываются или накуриваются, чтоб потом через кино передать привет К. Кастанеде.
К чему это я... Приведу простой пример с Голливудским фильмом. Как-то мы решили совместно с приятелем, что живёт почти за 1К км от меня (мы просто одновременно запускаем, ставим на паузы и т.д.), посмотреть "Алладина" (2019). Ему, конечно, пришлось меня уговаривать, т.к. я предлагал глянуть, как обычно, тупой ужастик, дабы поржать над ущербной работой американских ужасоделов (смысловую хренотень я предпочитаю смотреть один). Ладно, постараюсь здесь быть краток... маааксимально краток. После просмотра этого самого "Алладина" с участием Уилла Смита, мы практически вместе (просто у одного было на уме, а другой воспроизвёл) друг к другу вопросили: "Что за хуйню мы сейчас посмотрели?...". И вот о чём, собственно, речь: из всех просмотренных южнокорейских фильмов не было ни одного, который бы мне не понравился. Было нейтральное отношение, пожалуй, к "Сочувствие господину месть", т.к. я как-то ранее ещё не встречал (дальше будет спойлер - кто не смотрел, но хочет, переходим к следующему абзацу) откровенно несчастливых концов, ибо даже в "Хатико" отобразили так, что они воссоединились и счастливы, т.е. показан этакий заслуженный рай. Сравнить-то, конечно, было с чем, но тот же "Гортсек" я посмотрел, будучи классе в 6-8 и тупо фрагментами, а не "от корки до корки" и как-то просто постарался поскорее забыть о сюжете и концовке такого дермища (по крайней мере, тогда мне показалось именно так, а пересматривать для понимания я не желаю). И как-то вот не встречался я с такими эндшпилями, где всем, или почти всем, включая даже потенциальных протагонистов, закономерный пиздец и не иначе - никаких хэппиэндов, короче говоря. Подобной гадостью вы моих глазах выделились разве что британцы со своим "Райским озером", которое я в подобной манере (речь о "Гортсек") просмотрел и также не хочу подвергаться полнометражке.
К заключению кину этакую вишенку на торт разбора психологии южнокорейского кино. Если вы понимаете, что ищите и находите наконец, то после начала или в конце просмотра у вас не будет ощущения неудовлетворённости и мысли о том, что вы искали что-то иное. Здесь только один нюанс: на некоторых сайтах не всегда точно определяют жанр, поэтому стоит иногда сравнивать определение фильма на одном сайте с определением на другом. Немного уточню для более ясной картины. На одном сайте фильм могут отнести к категории просто комедий, а на другом - чёрных или траги-комедий. Если и вовсе видите в описании к фильму только один жанр, то обязательно сравните с другими доменами (именно не с один, а с парой-тройкой). Ведь, как говорится, Восток - дело тонкое; а я бы добавил "- прям как британский юмор.".
Напоследок дам ещё одну небольшую рекомендацию. Если понимаете восточный юмор и хотите от души так посмеяться, то гляньте фильмы с участием Го Чан Сока - весьма и весьма комичный актёр.
Жду отзывов и пожеланий, а возможно даже и поправок - мало ли в чём-то ошибаюсь, заблуждаюсь, воспринимаю некорректно... В общем, вы меня поняли, надеюсь.
Как и обещал в начале этого поста - ЮЖНАЯ КОРЕЯ КРУЧЕ ГОЛЛИВУДА
Модэн чхэго!