Найти тему
Совдепия forever...

ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ТЮМЕНИ В КОГАЛЫМ...

Типичная картина
Типичная картина

Как раз в конце мая поехал из Тюмени в Когалым в очередную командировку. Несмотря на разгар эпидемии, никто не останавливает на дорогах, ездить можно, но я не об этом. Этот короткий отрезок трассы Р 404 протяженностью 960 км служит неким шаблоном российской действительности. Последние 3 года летом приходилось пару раз ездить в командировки на Север, поэтому расскажу о своих впечатлениях.

Дорога для меня началась с улицы Мельникайте, соединяющей мостом 2 части города, разделенные рекой Турой. Тупорылая тюменская администрация уже 2 года пытается расширить ее, уложив асфальт на участок дороги в 3 км, но что-то вечно им мешает это сделать, видимо проблемы не самых одаренных танцоров, хотя деньги давно выделены. А пока там по одной полосе в каждую сторону, все огорожено блоками, и бешеные пробки. Проехав 20 км от Тюмени по Р 404, попадаю в царство вечного ремонта, все мосты до самого Тобольска ремонтируются! Объезд тут же по кривым плитам. Времени это занимает немного, но прошлым летом все эти же мосты тоже ремонтировались! Бля, ну что за дебилы. Тут на участке 100 км через каждые несколько км бесконечные ремонты и расширения, притом 2 полосы рядом строят впритык так, что старую дорогу с еще хорошим асфальтом, суженую блоками ограждения до одной полосы и обочины, угандошывают напрочь. Неужто нельзя отступить 5 м и положить спокойно 2 полосы, не создавая заторов и не убивая дорогу. Р -352 Екатеринбург-Серов разделяет 10 метров леса, и по 2 полосы в каждую сторону с зонами разворота без всякой вероятности нарваться на встречку, столь часто встречающуюся в сводках ДТП на Р 404. Подъехав к мосту через Иртыш перед Тобольском, вижу мост в ямах и заплатах. Не далее как год назад в конце мая я, возвращаясь с северов, отстоял перед этим мостом 4 часа в дикой пробке, так как там ложили новый асфальт. Ну а пока ночью проезжаю Тобольск, поливая лобовуху водой с фэри, чтобы хоть немного смывало мошек. Что утомляет меня при езде ночью - любовь соотечественников ездить с противотуманками в хорошую погоду. Притом у некоторых они светят куда угодно, только не на дорогу. Глаза скосишь блин. Ладно летом при поездках на север светает быстро, в 2 часа темень начинает рассеивается, а в 3 уже видно без фар. И вот появляется поселок Уват с отелем Гранд Уват и его знаменитым и нахер никому не нужным биатлонным центром, памятником бесконечной, как и вселенная, тупости тюменской администрации. Для меня уват примечателен еще постом дпс и попрошайками в погонах- вечно остановят, обнюхают, проверят страховку. То ли мне так везет, не знаю. А после увата почти 400 верст до Нефтеюганска, дорога приличная, машин сейчас совсем мало, камер тоже, и можно наваливать 150. Что меня удивляет - на 500-километровом участке от Тобольска до Нефтеюганска в нефтяном краю всего 2 фирменные заправки Газпромнефти, все остальное типа нефтьгазстроймонтаж. Хотя я перед Сургутом на Лукойле заправился таким 95, что камри еле ехала. Двадцать лет я за рулем, а качество бензина за все это время без особых улучшений. На газпромовских заправках кстати неплохо кормят, брал там пирожки с мясом, еще что-то к чаю, все вообщем-то к моему немалому удивлению вкусное, в отличие от убогих и вечно засранных армянских кафе возле Демьянки, где за те же деньги неряшливая армянка подаст чебурек с котятками. Возле Салыма снимали хороший асфальт и ложили новый согласно устоявшейся российской традиции. А перед Нефтеюганском все в выбоинах и ямах, но там что-то никто не ремонтирует. Глядя на все это, понимаю, что хороших дорог у нас и так мало было в период бешеных цен на нефть, а сейчас при терешкове и комаровой мы быстренько вернемся в первобытное состояние, аппетиты у этой кодлы остались прежние, только недовольных будут уже отправлять эти дороги строить. Проскакиваю до 6 утра участок Нефтеюганск-Федоровский, где днем бешеный поток транспорта и все утыкано камерами, и вот она финишная прямая - 50 километровый сверток с федералки до когалыма. У Лукойла хватило денег только на 25 км нормальной дороги, дальше на этих волнах больше 80 км/ч ехать страшно. Леонид Арнольдыч, продай Мельгарехо, положи асфальт.

Ну что ж, вот и финиш, маленький уютный город Когалым. Жаль конечно, что жизнь, и без того не самая легкая во время нефтяного бума, сейчас станет совсем уж похабной после очередного окончательного воцарения старикашки терешкова и окончательного разворовывания всего и вся, нефтегазовой ренты в ближайшие годы хватит только его окружению