Эксперты прогнозируют, что каршеринг может может быть уничтожен беспилотными автомобилями. Они полагают, что ждать этого осталось совсем недолго.
Тобиас Шенберг, являющийся старшим партнером Roland Berger, а также соруководителем практики «Транспорт и логистика» на онлайн-конференции экспертов НТИ «Автонет» «Новые подходы и бизнес-модели. Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности» выразил предположение, что каршеринг как бизнес-модель в ближайшем будущем исчезнет во всем мире.
Как утверждает старший партнер Roland Berges, Шенберг, он всегда считал каршеринг временной, переходной бизнес-моделью. Каршеринг, с его слов, временное удовольствие, срок которой скоро истечет. Этот этап настанет, когда автомобили перейдут на 4-5 уровне автономности, вытеснив каршеринг и тем самым его уничтожив.
Тобиас Шенберг уверено говорит о том, что «умирание» каршеринга началось с распространением короновируса и запрета услуг каршеринга. Причиной тому стала небезопасность машин каршеринговых компаний с точки зрения соблюдения гигиены и санитарно-эпидемиологических норм. Еще одним недостатком каршеринга, который и сопутствует его гибели, является невозможность операторов каршеринга приносить прибыль инвесторам, поддерживающим каршеринг на плаву.
На деятельность каршеринговых компаний начинает давить и правительство. В связи с короновирусом и целью обезопасить граждан, правительство воздержится на месяц от предоставления операторам каршеринга бесплатной парковки. Такая мера будет применяться к тем операторам, которые пренебрегают установленными властями требования санитарных норм.
Мэр столицы выдал такой указ в качестве санкции против компаний-нарушителей. Если компании не будут соблюдать требований, которые были выдвинуты 25 мая, включающие в себя минимальный срок аренды машины, не превышающий пять дней, обязательная дезинфекция по истечению срока аренды автомобиля, то в бесплатной парковке со стороны властей будет отказано на месяц.
«Несоблюдение указанных условии? является основанием для приостановления действия парковочного разрешения льготного размещения соответствующего автомобиля по решению департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на один месяц со дня принятия решения», — говорится в указе мэра Москвы.
Каршеринг, являющийся относительно молодой отраслью, уже терпит крах и медленно умирает. Данная сфера никогда не была поддержана государством, а на данный момент и является его подданным, который не может полноценно существовать и приносить прибыль.