Доброго времени суток уважаемые читатели! Сегодня хочу поделится проблемой с автомобилем Лада Гранта, а именно почему не работает вентилятор охлаждения радиатора!
Обратился ко мне товарищ на Гранте 2012 года, говорит не работает вентилятор! Покапался в интернете, и все как один пишут 6 одинаковых причин - это: сам вентилятор, реле включения вентилятора, предохранитель, обрыв цепи, датчик температуры ОЖ, и термостат. Все эти проблемы, с его слов, он проверил самостоятельно, но нарушений в работе не нашёл!
Нуууу, подумал я, человек не профессионал и возможно что то сделал не так! Ну начал и я перебирать по этим причинам авто!
Подключил вентилятор на прямую от АКБ - работает!
Сунулся в блок предохранителей, вытащил реле, поставил на ее место заведомо исправную, ноль эмоций! Ладнооо подумал я!
Предохранитель! Извлёк прозвонил мультиметром, все хорошо, исправен!
Скидываю фишку с датчика температуры охлаждающей жидкости, вентилятор молчит, хотя при данном действии ЭБУД встает в аварийный режим и принудительно включает вентилятор!
Дальше грешу на термостат! запускаю автомобиль и наблюдаю за нагревом патрубков! Все в порядке термостат свои функции выполняет!
Нуууу все, значит проблема в обрыве цепи! Достаю свой великолепный мультиметр, обзор которого так же есть на канале, и начинаю прозванивать цепи! И что вы думаете? Все цело! Все хорошо! Но проблема то остаётся! Тут и я начал чесать затылок!
Достаю диагностический прибор, подключаю, смотрю температуру охлаждающей жидкости - 42 градуса, думаю ну вдруг все таки датчик врет, в штекер разъёма датчик вставляю резистор, номиналом 4,7 Килоом, диагностика показывает температуру 14градусов! Все хорошо! Кстати вот таблица для примера, можно воткнуть любой резистор и смотреть правильность показаний!
Заодно прозвонил и штекер, на выходе должно быть около 5 вольт!
Ломаем голову дальше! Идём снова к реле! Включаем зажигание и смотрим напряжение на контактах 85 и 86 - 12 вольт! Вот оно! Должно быть - ничего! Напряжение подаётся ни них только по приказу ЭБУД, когда температура достигнет максимально допустимой! Но вот курьёз, мультиметр напряжение показывает, а реле не включается! Подключаю контрольную лампу - не горит! Очень странно думаю я! Ладно, той же контрольной подключаю плюс на выход реле, а минус кидаю просто на массу и вуаля, горит! Значит проблема в минусовом выходе! Мультиметр видит, но силы не хватает чтобы даже зажечь 10тиватную лампочку! Ок! Вынимаю этот пин из блока, и кидаю его прямо на массу, что вы думаете? Вентилятор включился! Уже успех!
Недолго подумав понял что с ЭБУД по каким то причинам поступает постоянный сигнал на включение вентилятора, но на столько слабый, что даже не хватает на включение реле!
Снимаю мозги, вскрываю, осматриваю на наличие окислов, влаги, подгоревших компонентов - ничего подобного, как новенькие!
Звоню знакомому который передвигается на такой же «гранате», снимаем его мозги и ставим на эту! Прогреваем авто и чудо, вентилятор включился как ни в чем не бывало!
Звонили умельцам с просьбой перепрошить, озвучили ценник в 4800😳Блок на разборе - 3000! Не долго думая отправляю товарища на разбор за новым ЭБУД, все проблема решена, а перекопали полавтомобиля!
Очень хочется думать, что с вами такого не произойдёт и поломка будет банальна! Но все же вдруг кому то будет полезно!
Всем хорошего настроения и здоровых автомобилей! Подписывайтесь, задавайте вопросы в комментариях! До новых встреч!👍