Найти в Дзене

Какую CRM выбрать? Сравниваем Битрикс24 и АМО CRM

В статье сделаем краткий обзор двух наиболее популярных систем автоматизации на рынке России на сегодняшний день. АМО CRM краткий обзор: АМО CRM изначально создавалась как CRM для управления отделом продаж и об этом свидетельствует название данной системы. Соответственно основной инструмент здесь - CRM. Остальное расширение функционала достигается интеграциями и установкой виджетов от сторонних организаций, в большинстве случаев платными. На сегодняшний день АМО CRM доступна только в облачной версии. Большое распространение данная система получила благодаря простому интерфейсу, меньше функций - быстрее адаптация сотрудников. Позиционирование: доступная CRM для малого бизнеса и отделов продаж. Основные плюсы АМО CRM: 1. Достаточный функционал для отдела продаж. В AMO СRM после регистрации портала доступны: CRM, аналитика (5 отчетов), управление почтой, есть корпоративный чат, задачи доступны, но в рамках сделок и привязываются к конкретному клиенту. Функционал можно расширить, наприме
Оглавление

В статье сделаем краткий обзор двух наиболее популярных систем автоматизации на рынке России на сегодняшний день.

АМО CRM краткий обзор:

Логотип АМО CRM
Логотип АМО CRM

АМО CRM изначально создавалась как CRM для управления отделом продаж и об этом свидетельствует название данной системы. Соответственно основной инструмент здесь - CRM. Остальное расширение функционала достигается интеграциями и установкой виджетов от сторонних организаций, в большинстве случаев платными. На сегодняшний день АМО CRM доступна только в облачной версии. Большое распространение данная система получила благодаря простому интерфейсу, меньше функций - быстрее адаптация сотрудников. Позиционирование: доступная CRM для малого бизнеса и отделов продаж.

Основные плюсы АМО CRM:

1. Достаточный функционал для отдела продаж. В AMO СRM после регистрации портала доступны: CRM, аналитика (5 отчетов), управление почтой, есть корпоративный чат, задачи доступны, но в рамках сделок и привязываются к конкретному клиенту. Функционал можно расширить, например подключить сквозную аналитику и другие необходимые инструменты

2. Простота настройки и использования. Достигается это как раз усеченным функционалом. По сути это полноценная CRM система, которая позволяет выстроить продажи от привлечения лидов до заключения договора с клиентом, либо продажу товара без договора - в розницу.

3. Быстрая скорость освоения системы сотрудниками. По большому счету осваивать практически нечего: 5 отчетов, CRM и телефония, если нет других интеграций.

Основные минусы АМО CRM:

1. Слабый функционал вне отдела продаж. По сути работать в системе у вас будет только отдел продаж. Вы, как руководитель будете наблюдать и контролировать. Расширение функционала, в большинстве случаев, возможно за доп оплату.

2. Дорогая система. Оплата привязана к рабочим местам, т. е. вы платите, за каждого сотрудника, который работает в системе. Если приводить к той же функциональности Битрикс24 и соотнести с количеством рабочих мест, то АМО CRM окажется дороже в разы. Ниже будет сравнение.

3. Слабая аналитика. В системе предусмотрено 5 отчетов. Сквозная аналитика не включена в стандартные отчеты и интегрируется дополнительно.

4. Есть только облачная версия. Поэтому хранить данные у себя на сервере вы не сможете, а также не сможете полностью настроить систему под себя, например: скрыть номера телефонов клиентов.

5. Возможности автоматизации очень ограничены. По сути она доступна только в рамках CRM, ни о какой полноценной автоматизации бизнес-процессов речи не идет.

Битрикс24, краткий обзор:

Логотип Битрикс24
Логотип Битрикс24

Битрикс24 - создавался как сервис для управления бизнесом в целом. CRM здесь - это лишь один из многочисленных инструментов. Помимо этого в его состав входит еще ряд инструментов, благодаря чему Битрикс24 можно использовать для полноценного управления всей компанией. А благодаря тому, что Битрикс24 распространяется как в облачной, так и в коробочной версиях, внедрить его можно в любую сферу бизнеса. Поэтому Битрикс24 на сегодняшний день и занимает лидирующие позиции среди подобных систем. Позиционирование: сервис для управления бизнесом.

Основные плюсы Битрикс24

1. Обладает обширным функционалом. По сути все функции АМО CRM присутствуют в Битриксе в одном лишь инструменте - CRM, также дополнительно на портале уже есть: задачи и проекты, чат и звонки, живая лента, конструктор сайтов, календари, контакт-центр, CRM-маркетинг, база знаний, учет рабочего времени, отчеты: 18 отчетов + Сквозная аналитика + Интернет магазин и функционал постоянно расширяется.

2. Безграничные возможности автоматизации и кастомизации. То что нельзя настроить на облаке, реализуется на коробочной версии.

3. Бюджетная система. Например, на самом распространенном тарифе Битрикс24 - "Команда" доступно для работы на портале 50 пользователей, стоимость тарифа - 4 790 руб/мес (при оплате за год), в расчете на пользователя - 95,8 руб/мес., это при том, что вам доступны практически все возможности Битрикс24. В АМО CRM на минимальном тарифе стоимость рабочего места - от 208 руб/мес (при оплате за год) и это только за CRM. Если рассчитать на 50 рабочих мест, то Битрикс24 - 4790 руб/мес, АМО CRM - 10 400 руб/мес.

Основные минусы Битрикс24

1. Относительная сложность обучения сотрудников работе на портале. Это обратная сторона медали обширного функционала Битрикс24. Но партнерская сеть старается устранить этот недостаток. Есть большое количество как платных, так и бесплатных курсов по работе в Битрикс24. При желании и грамотной настройке адаптация сотрудников займет неделю.

2. Сложная настройка портала. Речь идет о полноценной настройке с автоматизацией процессов. Если рассматривать регистрацию портала, приглашение сотрудников, определение ролей, подключение телефонии, то здесь необходимо обладать базовыми знаниями пользователя ПК.

Сравнение в гугл-таблице можно посмотреть здесь

Таблица сравнения
Таблица сравнения

Основной вывод:

АМО CRM подойдет для быстрой автоматизации отдела продаж, но в случае когда необходимо решать задачи других подразделений и контролировать компанию в целом, инструментов будет не достаточно и придется расширять функционал. Это приведет к дополнительным затратам времени и финансов.

Во многих случаях в попытке компенсировать недостаток функционала АМО CRM в компаниях может использоваться несколько подобных сервисов. Например: АМО CRM - для отдела продаж, 1С для бухгалтерии и учета финансов, Битрикс24 для координации работы компании в целом, гугл-таблицы - для составления отчетов, Roistat для сквозной аналитики и т. д. Каждый раз подключая новый сервис компания латает очередную дырку в попытке сэкономить время и в итоге получается лоскутное одеяло. Чтобы работать сотрудниками тратится огромное количество времени сначала для освоения каждой программы, а потом на работу в них одновременно.

Помимо этого не нужно забывать про финансовую сторону. Каждый сервис по отдельности - не дорогой, но если посчитать в целом, то получится огромная сумма, которую в случае грамотной настройки и использования Битрикс24, можно было бы направить на маркетинг и развитие компании.

В случае если отдел продаж - это лишь структурное подразделение Вашей организации и/или ваша организация будет расти, то лучше сразу рассматривать Битрикс24. Из таблицы сравнения наглядно видно, что при росте количества сотрудников, пропорционально будет расти и стоимость АМО CRM. На каком-то моменте станет не выгодно ее использовать. В этом плане у Битрикс24 неоспоримое преимущество. При росте вашей компании использование данного сервиса становится только выгоднее. К тому же, чтобы адаптировать Битрикс24 под новые масштабы - вы обойдетесь незначительными доработками и настройками, которые скорее всего будут связаны с автоматизацией деятельности, а функционал расширять практически не придется.

Поэтому, когда мы занимаемся автоматизацией компаний, то в подавляющем большинстве случаев используем именно Битрикс24.

А как дела обстоят в вашем бизнесе? Какие сервисы используются в вашей компании?

Пишите в комментариях, очень интересно.