Найти в Дзене

Осторожно мошенники!

Добрый вечер, если можно так сказать. Кто б знал, как меня сейчас бомбит. Начнем предысторию о том, как начался карантин, работы нет, а кушать хочется. Все крутятся, как могут, и мошенники в том числе. Они начали буквально атаковывать людей. И этот пост-предупреждение, как не попасть в ловушку хитрожопых, и несколько моих личных историй. Итак, хочу начать с истории, которая произошла сегодня, буквально три часа назад. Я продавала вещь на авито, ибо она мне ненужна и бла-бла, это коляска. Вот, где-то около 8 вечера, мне позвонил онлайн магазиг "Малыш", и предложил купить мою коляску, если она в таком же состоянии, как написано в объявлении. Я сначала, обрадовалась, но все же, что-то внутри подсказывало "Нет, это обманочка", так и оказалось. Поторговались немного, обговорили типичные мелочи, чтобы меня успокоить. Наличными оплатить они не могут, т.к "- У нас онлайн магазин и все деньги в банке на именном счету". Ахахха, ну да. Перешли к переводу с "именного счета". Перед тем, как н

Добрый вечер, если можно так сказать. Кто б знал, как меня сейчас бомбит.

Начнем предысторию о том, как начался карантин, работы нет, а кушать хочется. Все крутятся, как могут, и мошенники в том числе. Они начали буквально атаковывать людей.

И этот пост-предупреждение, как не попасть в ловушку хитрожопых, и несколько моих личных историй.

Итак, хочу начать с истории, которая произошла сегодня, буквально три часа назад.

Я продавала вещь на авито, ибо она мне ненужна и бла-бла, это коляска. Вот, где-то около 8 вечера, мне позвонил онлайн магазиг "Малыш", и предложил купить мою коляску, если она в таком же состоянии, как написано в объявлении. Я сначала, обрадовалась, но все же, что-то внутри подсказывало "Нет, это обманочка", так и оказалось.

Поторговались немного, обговорили типичные мелочи, чтобы меня успокоить. Наличными оплатить они не могут, т.к "- У нас онлайн магазин и все деньги в банке на именном счету".

Ахахха, ну да.

Перешли к переводу с "именного счета". Перед тем, как начать меня спросили, совершала/получала ли я ранее переводы с именного счета? Соответственно, ответом было нет, что очень обрадовало человека по ту сторону трубки. Далее, началось. Фактически дословный диалог:

- Диктуйте реквизиты своей карты.

- (номер карты)

- Дату просрочки карты

- Говорю дату

- А теперь назовите 3 цифры на обороте вашей карты.

- Далее были разборки, объясняла, что это личный код, который я не намерена давать.

- Поймите это нужно для того, чтобы денюшки (со мной постоянно сюсюкались и говорили все в уменьшительно-ласкательной форме)

поступили на ваш счет, в течении всего процесса, я буду с вами на телефоне, а данные после операции будут удалены, все придет по смс.

- Я решила посмотреть, что будет дальше, поэтому дала ей нужные цифры (все равно карту скоро менять).

- Вот да вижу ваш баланс, 32 рубля, все верно? (меня постоянно переспрашивали все ли верно, чтобы я не акцентировала внимание на информации, а лишь на ее правильности.)

Хоть исход был понятен, я хочу вам сказать, что зубы заговаривали конкретно. Очень старались.

В итоге, пришли к вот такому исходу:

- Сейчас отключусь, чтобы удалить ваши данные буквально, на пол минуточки. (ага, да, ясно)

Что же произошло далее? Данная особа отключилась не на "пол минутки", а на все 10 минут.

Я знала, что произойдёт, поэтому быстро зашла в онлайн сбербанк и заблокировала карту ( как раз подала заявку на перевыпуск) . И стала ждать, если это реально магазин, что мало вероятно, то они бы перезвонили и сказали о проблеме перевода, но как и ожидалось звонка не было. Моя попытка позвонить - тщетна, меня кинули в чс.

Но. У меня есть другой номер, поэтому дозвониться, все-таки смогла. А дальше типичная картина - " Девушка вы кто? Какие деньги? Какой магазин?". И бла-бла-бла. Я просто пристыдила ее и пошла делать дела дальше.

Следующая история, тоже касалась моей карты, но схема уже другая.

В один прекрасный день мне позвонил неизвестный номер мтс, обычно я не беру трубки с таких ромеров, но в этот день мне должны были позвонить по поводу посылки, поэтому пришлось.

И знаете кто звонил? Офис Сбербанка.

Ага да, конечно.

Диалог:

- Здравствуйте, Цыганок Вероника Алексеевна? (данные номера всегда задают такие вопросы, на которые ответом будет "да")

- Вас беспокоит сбербанк, на вашей карте были совершены подозрительные операции. вашего счета было снято 30 000 (которых у меня на карте не было), вы совершали данную операцию?

- Нет.

- Тогда мы сейчас отменяем снятие средств, т.к платеж находился на обработке. Вы знаете, что в онлайн сбербанке вы можете установить голосовой вход или определение по фото. Давайте сейчас вы поставите, более удобный для вас способ и я вам перезвоню, дабы убедиться, что ваши средства в безопасности.

Далее я согласилась, но ничего не делала, после чего мне пришла смс уже с банка о попытке входа.

Данная схема, заключается в том, что вас просят якобы обезопасить средства, поставив голосовой вход, но на самом деле все просто, по телефону идет запись разговора, которой в итоге они могут разблокировать ваш онлайн сбербанк, предворительно найдя его по номеру телефона. Поэтому, если вам звонят подобные люди из "банка", то просто говорите, что вы придете в ближайший банк, или же позвоните по номеру на обороте вашей карты, чтобы разобраться в найденной проблеме. Такие, сотрудники, после этих слов обычно или сливаются, или предлагают свою помощь, чтобы "вы не тратили свое время".

Стойте на своем или же просто бросайте трубку, раз убедились, что это обман.