Найти тему
Касторка

Как мой ребенок научился читать в три года

Своего первого ребенка я родила двадцать лет назад и учила его читать также, как учили меня. То есть неправильно. Из своего детства помню, как, со слезами на глазах, честно старалась понять, куда же пропадает "э" между М и А, почему "ма", а не "мэа". Но так как другого способа я не знала, то и своего ребенка учила также. В два года он знал все буквы. Мы сами с ним нарисовали и вырезали картинки с буквами, играли в них, складывая слова, но его постигла та же участь, что и меня: он не понимал куда исчезают лишние звуки. В результате читать он научился только к шести годам.

Магнитные буквы
Магнитные буквы

Второго сына я родила через пятнадцать лет, когда интернет уже пришел в каждый дом. И однажды муж прочитал, что правильно учить не буквы, а сразу звуки и слоги, а гласные пропевать. Я это запомнила. И в один прекрасный момент решили мы с младшим учиться читать, благо, к двум годам он уже разговаривал вовсю и произносил все звуки, включая даже "р". Рисовать картинки с буквами не стали, уже вроде не бедные студенты, а купили магнитную азбуку. Но говорить названия букв я не стала. Сразу сложила М и А и пропела "мааа". И он за мной. А потом добавила еще М и А и спросила, что получилось. И, о чудо! Он пропел: "Мааамааа". И засмеялся: "Мама!". Так мы прочли "папа" и "баба". Потом добавляли буквы, чтобы получались имена, о снова читали сразу слоги. А когда он спрашивал, как называется буква, я произносила только звук. Занимались каждый день, рисовали слоги на бумаге, а магнитные буквы клеили сначала на холодильник, а затем на доску, которая была в комплекте. Также в комплекте были и карты с заданиями, и еще буквы делились по цветам на мягкие и твердые звуки.

Карта с заданиями
Карта с заданиями

Процесс игры в чтение сыну очень нравился. В результате к четырем годам он читает все подряд. Иногда удивляет чтением окружающих, например, прочитает в электричке правила проезда и, когда заходят продавцы пирожков или певцы с колонками, смотрит на них осуждающе: "Вы нарушаете!" Сейчас его любимое занятие рассматривать атлас мира и читать названия стран, городов, морей. А еще любит играть в игру: из большого слова составлять маленькие; например, из слова "трикотаж" придумал семнадцать слов. Писать, правда, сам пока не умеет, диктует мне или печатает на ноутбуке. Случаются и смешные ситуации. Недавно выбирает какой бы мультик посмотреть и вдруг бежит ко мне с криком: "Мама, мама! Я и не знал, что есть сказка о пОпе!" (оказалось, что это "Сказка о попе и работнике его Балде"). Потом мы, конечно, и названия букв выучили, и не только современные, но и старославянские, это когда ему стало интересно, откуда появилось слово "азбука".

-3

Конечно, это необязательно, но лично меня успокаивает, что мой ребенок может прочитать и понять, например, надписи "Осторожно, окрашено!", "Вход запрещен" или название улицы и номер дома. Мало ли...