Вот уже много лет мы сдаем ЕГЭ, который больше похож на передачу «Угадай мелодия». У тебя проверяются не точные знания, а способность угадать правильный ответ. С течением времени программы усложняются, объем знаний, который надо вместить в себя, увеличивается, а уровень образования падает.
Умный человек не нужен обществу потребления. Идеальный человек общества потребления – это потребитель. Умный человек должен думать, строить, изобретать, писать. Но таких людей не должно быть много. Все остальные должны быть потребителями.
Люди, замученные этой системой образования, всё больше и больше говорят о том, что нужно возвращаться к классической форме образования… Вхождение в личное общение с учеником.
Люди лучше понимают предмет в личном общении, нежели через посредника в виде книжки, монитора и т. п.
Самое главное, чему можно научиться – вступить в личное общение с учителем.
Согласно клятве Гиппократа, ученик, получающий врачебное искусство от своего мастера, почти что является его слугой и ребенком. Он вхож в дом и он – наравне с домочадцами. Он и относится к учителю, как к отцу своему, а к его родным детям – как к братьям и сестрам.
Личный контакт с транслятором знаний, с живым человеком обогащает человека несказанно. Гораздо шире и больше, нежели книжка, написанная этим человеком. Наверняка, личное общение с Достоевским - это будет такое дополнение к роману, которое раскроет понимание мира Достоевского. Это не сравнимо ни с чем. Это же касается Эйнштейна, Нильса Бора…
Личный контакт с человеком... чего, собственно лишается человек всё больше и больше, оставаясь один на один с программой, с интерактивной доской, с компьютером, экраном, с чем-то обездушенным и обезличенным. И знания не впитываются в живую человеческую душу. Вот такая простейшая формула: человеку нужен человек.
Как всё будет происходить в нашей стране, я не знаю. Мы однажды влюбились в Запад так, что не можем отстать от своих прелюбодейных привычек. И всё то, куда идет Запад – является магистральным направлением нашего собственного движения. Так что мы будем двигаться бездумно туда, куда идёт тот, в кого мы влюбились.
Но хорошо бы возвращаться на пути свои. Как говорится в книге Второзакония, «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие». Выбери жизнь, чтобы тебе было хорошо. Выбери жизнь и живи. Сравни, подумай, проанализируй…
Конечно, в плане образования хотелось бы, чтобы люди были способны к работе с текстом, чтобы они были творчески ориентированы (не на повторение или на правильное угадывание) и всему тому, что делает классическая школа в отличие от компьютеризированной, механизированной, рассчитанной на точное попадание в точку.
Мы устали от ЕГЭ и хотели бы нормальных экзаменов. Мы устали от современных форм преподавания, потому что мы видим, что они на выходе дают неадекватные плоды. Мы размахиваемся на рубль, а результат выдаем на копейку. И народ, если честно, глупеет. Об этом кричат все специалисты, изучающие умственное развития наших людей.
Друзья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать!
Все статьи канала здесь смотри в себя