Внимание ‼️Пост очень информативный, прочтите до конца, от этого зависит будущее вашего ребёнка‼️
📚📖Вашему ребенку неинтересно ходить в школу, уроки он делает только из-под палки, да еще и норовит прогуливать занятия? К сожалению, большинству родителей знакома такая ситуация, и порой она кажется совершенно безвыходной. Проблема в том, что у таких детей отсутствует мотив к хорошей учебе.
Мотивация бывает внутренней и внешней. О внутренней мотивации можно говорить тогда, когда человек что-то делает просто ради удовольствия - например, ребенок увлечен игрой…🧩🎲
При внешней мотивации деятельность направлена на достижение каких-то целей. При этом они могут быть не связаны напрямую с характером этой деятельности - так, подросток 👩🏼может ходить в школу 🏫не потому, что хочет учиться, а чтобы не ругали родители👨👩👦👦, или для общения с друзьями.
- Что касается детей, то внешней мотивацией для них часто является принуждение со стороны взрослого. То есть ребенок👧🏻 берется за учебу🙇🏼♀️ только потому, что его заставили, запугали, а вовсе не потому, что привили интерес к познанию нового.
В чём же могут быть ещё причины нежелания учиться у ученика примерно 2️⃣-6️⃣классов?
🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡
1️⃣Не сформирован познавательный интерес
Дети 👶🏻по своей природе любознательны! Вспомните детей, которые только научились вставать и начинают исследовать 👅👂🏻👀👃🏻пространство вокруг, им же интересно всё: и ковер на полу, и дверь шкафчика, и кот, лежащий на диване, и цветы… 🌸🌺💐Да, они всё пробуют на вкус, нюхают, смотрят, слушают, трогают руками, 🤚🏻пока ещё плохо управляя своим телом. Детям нужен этот опыт! Ребёнок 👶🏻хочет познать окружающий мир доступными средствами, удовлетворить жажду познания.
Что часто делает родитель? 👩🏻🦱Сажает ребёнка в манеж, закрывает на замки все шкафчики, убирает всё с полок. Что остаётся делать ребёнку? Довольствоваться тем, что дают. 🙇🏼♀️Немного позже ребёнок 👧🏻интересуется вашими делами: он хочет лепить пирожки, наливать чай в чашку, мыть посуду, 🍽🥣нажимать на кнопки стиральной машины… Некоторые мамы, 👩🏻🦱не понимая важности этого этапа в формировании мотивации, отстраняют детей от взрослых дел, потому что «некогда», «не охота», «сама быстрее сделаю».🧠
🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡
2️⃣Отсутствие умения ждать и трудиться👀
Этих детей «перекормили» игрушками и подарками. 🎁Им всегда дарили много, порой слишком много вещей. 🛍Они ещё и пожелать не успевали, помечтать о новой игрушке, 🧸🎈а она уже у них появлялась. Часто родители новыми игрушками заменяли общение. Такие дети 👧🏻не научены прикладывать усилия, преодолевать препятствия, договариваться, чувствовать радость от нового. 📌Любая трудность при обучении вызывает в них отказ от работы❌.
🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡
3️⃣Раннее начало обучения
Это дети👧🏼, которые начали целенаправленно и систематически учиться с четырёх-пяти лет. Это те дети, которые читают с четырёх, пишут с пяти, виртуозно считают на абакусе с шести. 🤷🏼♀️Только вот Зачем? Зачем мы учим читать, если звуки 🗣поставлены не все, а фонематический слух оставляет желать лучшего? Зачем ребёнку считать в пределах ста, если у него не сформировано понимание места числа в последовательности,👉🏼👈🏻и он до сих пор путает право и лево? Важно до 7️⃣ лет заложить хорошую базу, «залить фундамент», тогда и в школе🏫 будет учиться легко и интересно. А научить ребёнка 👧🏻считать для того чтоб «в школе всех обгонять» либо «перед друзьями похвастаться, что с ребёнком занимаетесь» всё равно вам ничего хорошего не даст. 🤷🏼♀️
🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡
4️⃣Некачественное обучение в школе
Да-да, появилась и такая причина в наше время. Когда учитель 👩🏼🏫ведёт 2️⃣ класса и работает в две смены, когда детей в классе по 34-36 вместо положенных 25, когда количество требуемых от учителя отчётов заметно превышает количество часов ⏰на подготовку к урокам, о каком качестве тут будет идти речь🤷🏼♀️? Дело даже не в личности учителя, с такой нагрузкой физически невозможно качественно учить детей👧🏻👧🏼! Учителю элементарно некогда подумать, что если Вася 🤔так не понял материал, то надо с ним попробовать вот так.
🙌🏻Родители👨👩👦👦 — не специалисты, тоже не могут оценить, что именно не идёт у ребёнка, какое умение не сформировано, чтобы вовремя оценить и помочь. Если ребёнок🧒🏻 что-то не понял, не усвоил, не отработал, то учиться он не захочет. Кому же хочется чувствовать себя постоянно неуспешным?
🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡
5️⃣Отсутствие поддержки от родителей👩🏻🦱👨🏻🦱
Вроде, все родители желают своим детям добра, вроде, каждый твердит о важности образования, запрещает гаджеты. 📱💻Почему же ребёнок не слышит? Он вас слышит и даже, скорее всего, понимает и старается. 🧒🏻Но каждую маленькую удачу (написал диктант не с десятью ошибками, как обычно, а всего с пятью) родители склонны не замечать («Всё равно же двойка😒!»).
Зато каждое замечание или плохая отметка раздувается до масштаба вселенской трагедии😱 («Ну вот, опять меня позоришь😤!»). Ребёнку сложно противостоять такому взрослому. 😢После пары попыток взять родителя в союзники, ребёнок решает больше не тратить силы туда, где он опять неуспешен.🤷🏼♀️
🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡
6️⃣Биологические причины, мешающие ребёнку👧🏽 усваивать учебный материал
У ребёнка👧 есть особенности развития, о которых родитель👩🏻🦱 знает или не знает. Чаще подозревает, но не хочет об этом думать, надеясь, что «всё само собой пройдёт». Чаще не проходит, а только усугубляется с возрастом, 😒и вот в 4️⃣классе родители ищут специалистов всех мастей, чтобы только помогли. Сколько времени упущено, сколько сил было вложено и ребёнком👧🏻, и родителем 👩🏻🦱совершенно не туда! Чаще такого ученика и школа, и сами родители 👨👩👦👦называют просто ленивым («Он ведь может, но не хочет совсем!»). Напомним только, что лень это защитная реакция организма на перегрузки или на трудности в обучении.📚
🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡
7️⃣Перегрузки ребёнка📚📘📗
Когда у него нет ни минутки свободного времени, чтобы просто ничего не делать, когда и «драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь🎶 охота», может просто не хватать ресурса ещё и на учёбу в школе🏨.
Что делать?
Искать причину и работать именно с причиной. Не бояться разгружать детей, 🤷🏼♀️👧🏻признавать свои родительские промахи и ошибки☝🏻, не бояться обращаться к специалистам, находить ресурс и слова поддержки для детей, учить их видеть хорошее🤲🏻👁.
🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡🟡
Сейчас появляется всё больше альтернатив обычным школам, 🏨где действительно талантливые педагоги учат разных детей и с помощью разных интересных методик. Не бойтесь, ищите подходящие способы, подходящих людей, 👥подходящие именно вашему ребёнку 👉🏼советы и рекомендации. Единого алгоритма и волшебной палочки 🔱не существует, а вот реальные дети и их проблемы есть. С ними нам и предстоит поработать.
🟠
Если ребенок☝🏻 вообще не проявляет никакого интереса к школьной 👀учебе, попробуйте отдать его на кружки✍🏻. Только на качественные, а не обычные на которых дети просто просиживают 🙇🏼♀️время 🙅🏼♀️с преподавателем-студенткой, подрабатывающей, и пропуская пары🤦🏼♀️ (тут пользы мало будет, а скорее даже только хуже). Когда выбираете кружки, уделите внимание преподавателю и качеству проведённых занятий. Не исключено, что внешкольные занятия, которые, как правило, проходят в непринужденной или игровой 👍🏻форме, пробудят в нем интерес к какому-либо предмету. Но принуждать нельзя, да и если не хочет на кружки-тут явно что-то не так, и стоит найти причину !
🟠
Чаще общайтесь с педагогами, обучающими ребенка👧🏻. Они могут подсказать, какой у него потенциал, какие способности следует развивать.🤲🏻
🟠
Не следует пугаться, если ребенок не слишком успевает по математике🧮или русскому📖, зато обожает уроки труда🔧. Не исключено, что его призвание – ручная работа. Поймите, что не всем дано заниматься высокоинтеллектуальным🤓 трудом. Однако стоит объяснить ребенку, 👧что, даже чтобы «работать руками», нужно получить необходимый минимум знаний.Ну и конечно же стараться заинтересовать ребёнка, замотивировать достигать большего, но не давить на него..Со временем он сам поймёт как устроен мир. 🌎
🟠
Если ребенок жалуется на школу, 🏫учителей, 🧑🏻🏫👩🏼🏫расспрашивайте его, что именно не нравится.
Может, стоит сменить педагога или перевести ваше чадо в другую школу, где занятия проходят по нетрадиционной методике?
Помните: чем больше удовольствия станет получать ребенок от учебы, тем легче будет и ему, и вам.🤗💗