Я, как и многие, часто мысленно веду диалог с существующим или вымышленным оппонентом. Причём, как по свершившимся фактам, так и по событиям, которым ещё только предстоит произойти.
Думаю это особенность многих людей. Поэтому продолжу и расскажу, к каким порой не обычным поступкам эта особенность приводит меня.
Я наблюдатель. Мне нравится глядя на людей мысленно рисовать их образ. Кто они, что из себя представляют? А кто они на самом деле? Как они ведут себя дома? С людьми, которые зависят от них, или от кого зависимы сами?
Этот мысленный ряд можно продолжать до бесконечности. Причём побуждающим мотивом к этому может стать, что угодно. Голос, интонация, особенности поведения, речи, внешний вид, статус, манера держаться и т.д.
Возникает мысленный образ и диалог внезапно. И так же внезапно угасает, когда добился внутреннего решения, очертил законченный образ, просто надоело думать о нём, или другой человек, завладел твоим вниманием.
Я курю. Но стараюсь не угощать других. Не потому, что жалко. А из принципа. Считаю, что за свои удовольствия человек должен платить сам. Ещё отец говорил мне в своё время :
" Пить, курить и девок мять нужно за свои..."
Вчера пошёл на рынок и по пути стал свидетелем такой картины. Нетрезвая женщина антисоциальной наружности громко бранясь явно привлекая к себе всеобщее внимание, показывала всем свою руку. Которую то ли ударил, то ли не так схватил её "синий"(так же не трезвый и весь в лагерных татуировках) спутник.
Мужчина, который по своим размерам, был раза в полтора меньше женщины, с каждым новым матом и ударом здоровой рукой по голове, слабо пытался возражать, всё больше съёживался и уменьшался в размерах. Теряя авторитет и остатки достоинства на глаза прохожих.
Я стараюсь не вмешиваться в такого рода конфликты и в этот раз прошёл мимо этой парочки, спеша по своим делам. Но жалкий образ мужчины прочно засел в моей голове. Я не переставал думать о них, мысленно рисовал их взаимоотношения. И пришёл к выводу, что отмотав срок в тюрьме мужик вышел не на свободу, а прямиком угодил на "бессрочную каторгу".
На обратном пути я вновь повстречал их. Они стояли врозь на некотором расстоянии друг от друга. Женщина продолжала браниться и причитать, а мужик робко предлагал продолжить путь в магазин. Увидев меня, он засеменил навстречу. Подойдя поближе, он в самых изысканных выражениях на которые был способен попросил закурить.
В переводе это прозвучало бы примерно так:
"Милостивый государь, не соблоговорите ли Вы,оказать мне милость, угостив сигаретой".
Хотя, как Вы понимаете, оригинал всегда лучше перевода. Мне стало жаль его, я отступил от своих принципов. Удовлетворил его просьбу - дал закурить и прикурить.
Мысленный образ, который я нарисовал у себя в воображении, позволил мне в этой ситуации изменить своим принципам. Не уверен,что угостил бы его сигаретой при других обстоятельствах.
P.S А ты бы дал ему закурить?