Нормо-час — это единица измерения трудоемкости техобслуживания или ремонта автомобиля. Нормативы времени, отведенного на те или иные операции для разных моделей и модификаций, определяет фирма-автопроизводитель — они едины для всех дилеров фирмы и содержатся в нормативно-расценочной документации, которой должны руководствоваться мастера всех авторизованных техцентров. Однако цену нормо-часа каждый дилер обычно устанавливает самостоятельно, и вот тут вам помогут сориентироваться другие сведения, которые легко получить на том же техцентре.
Понятно, например, что у разных моделей различной будет и трудоемкость, а иногда и периодичность обслуживания. Скажем, один автомобиль должен проходить техобслуживание через каждые 10 тысяч км пробега, а другой — через 15 тысяч (здесь и далее цифры, конечно, условные). Кроме того, по мере увеличения пробега практически всякое очередное ТО потребует дополнительных работ, расходных материалов и запчастей. Поэтому, чтобы ориентировочно прикинуть расходы