Найти тему
АвтоЭкскурс

Что такое нормочас на СТО?

Нормо-час — это единица измерения трудоемкости техобслуживания или ремонта автомобиля. Нормативы времени, отведенного на те или иные операции для разных моделей и модификаций, определяет фирма-автопроизводитель — они едины для всех дилеров фирмы и содержатся в нормативно-расценочной документации, которой должны руководствоваться мастера всех авторизованных техцентров. Однако цену нормо-часа каждый дилер обычно устанавливает самостоятельно, и вот тут вам помогут сориентироваться другие сведения, которые легко получить на том же техцентре.

-2

Понятно, например, что у разных моделей различной будет и трудоемкость, а иногда и периодичность обслуживания. Скажем, один автомобиль должен проходить техобслуживание через каждые 10 тысяч км пробега, а другой — через 15 тысяч (здесь и далее цифры, конечно, условные). Кроме того, по мере увеличения пробега практически всякое очередное ТО потребует дополнительных работ, расходных материалов и запчастей. Поэтому, чтобы ориентировочно прикинуть расходы на техобслуживание приобретаемой машины, рекомендуем помимо цены нормо-часа заодно выяснить стоимость планового обслуживания до пробега, допустим, в 100 тысяч км. Расценки на плановые ТО в минимальном обязательном объеме с указанием перечня выполняемых работ имеются в любом авторизованном техцентре, да и цены на запчасти там, конечно, тоже сообщат.

Разумеется, вполне естественно желание подыскать такой техцентр, где ТО или ремонт, при прочих равных условиях, обойдутся дешевле. При сравнении авторизованных центров сделать выбор, вероятно, поможет та самая стоимость нормо-часа. А вот если вы соблазнитесь дешевизной услуг какого- либо иного сервиса, «не родного» для вашей машины, то там вас могут ждать неприятные сюрпризы.

Скажем, если в техцентре не хотят называть конкретные цифры стоимости ТО, это верная примета, что с ним лучше вообще не связываться. Скорее всего, здесь либо не соблюдают технологическую дисциплину, либо, того хуже, практикуют «индивидуальный» подход к клиентам, визуально, так сказать, определяя их платежеспособность.

-3

Далее, если вы случайно нарвались на нечестных людей (увы, бывает!), то низкая цена нормо-часа может оказаться своего рода приманкой в ловушке. Поясним на конкретном примере. Допустим, на вашем автомобиле надо поменять ведомый диск сцепления, на что отводится, скажем, три нормо-часа. Казалось бы, если на фирменном техцентре нормо-час стоит $50, а у «левых» конкурентов — $30, то прямой резон их и выбрать. Однако «дорогие» мастера в любом случае возьмут с вас за эту работу не более 150 долларов, а «дешевые» комбинаторы могут «творчески» подойти к расчету трудоемкости и расписать перечень операций, предположим, так: снятие колес -0,1 часа: отсоединение приводов — 0,5 часа; снятие коробки передач — 0,6 часа; замена диска сцепления — 3 часа! Тут, сами понимаете, расчет не технический, а психологический: на то, что клиент не догадается, что «замена диска» должна включать в себя все предшествующие операции. А ведь далее можно приписать сборку в обратном порядке. В результате вместо трех часов плавно набежит 5,4. Умножаем 5,4 на 30 долларов — получается $162. Вот вам и дешевый нормо-час!

А посему лучше загодя обзвонить пару-тройку техцентров и, не ограничиваясь стоимостью нормо-часа, спросить, сколько у них будет стоить конкретная ремонтная операция.А потом уж сравнивать названные цифры, так сказать, в комплексе. И при этом советуем все-таки выбирать наименее дорогой из фирменных центров, а не наиболее дешевый из всех, какие вы знаете. Обойдется дороже, зато качество, как правило, гарантировано.

Пожалуйста делитесь своим опытом посещения автосервиса, вместе мы сила !