Так как мой канал больше про бизнес и корпорации, то добавлю ремарку, что каждому менеджеру, ведущему переговоры, необходимо понять какой тип мышления у оппонента. Бессмысленно показывать творческому человеку глубокую аналитику цен или других выгод, лучше преподнести красочную картину финального результата.
Но сегодня пятница, поэтому призываю расслабиться и воспринять статью как развлечение. Итак, начнем.
Типы мышления или стили принятия решения
Существует множество классификаций типов мышления от именитых и не очень психологов. Однако в большинстве структур, где есть ярковыраженная структура с руководителями и подчиненными, чаще всего используют методику оценки профессора менеджмента Школы бизнеса им. Маршалла Алана Дж Роу. Кстати, интересный факт - данная методика активно используется для выявления лидерских компетенций диреторов российских школ.
Алан Роу выделяет четыре стиля принятия решений: аналитический, концептуальный, директивный и поведенческий. Каждый из них отражает личностные характеристики, который использует человек при принятии решений. Рассмотрим детальнее каждый стиль.
Аналитический: Графики, таблички, цифры, аналитика - это то, чем живет и дышит эта группа. Усидчивые, нацеленные на результат, толерантные к неопределенности. Если хотите впечатлить человека с таким стилем принятия решений - расскажите об исторических данных, на которых базируются ваши данные, раскройте методологию, будьте готовы прокомментировать каждую цифру. И ни в коем случае не утрачивайте их доверия - второй раз могут и не поверить!
Концептуальный: Эти люди любят большУю идею. Широкомыслящие, знающие и не боящиеся инноваций. Предпочитают открытый диалог, ориентированы на взаимодействия с людьми, а не с цифрами. Если вы творческий человек и не боитесь мыслить глобально, но при этом не любите монотонность, быстро загораетесь идеей и также быстро теряете интерес - у вас именно такой стиль принятие решений. Наиболее близкий тип профессии - предприниматель или руководитель на высоком посту.
Поведенческий: Они про человеческие связи. Больших идей и таблиц недостаточно, чтобы привлечь их внимание. Понимают, что их успех в качетсве руководителей зависит от подчиненных. Внимательны к отношениям с коллегами, стремятся быть частью коллектива. Оказывают поддержку, являются хорошими слушателями, восприимчивы к предложениям и легко коммуникабельны. Демонстрируют теплоту и принимают общественный контроль. Предпочитают совещания отчётам и не используют много данных при принятии решений.
Директивный: Имеют низкую терпимость к неопределённости и тенденцию фокусироваться на технических задачах. Имеют высокую потребность власти, предпочитают материальные награды. Они быстры и деятельны, и потому используют для принятия решений мало информации и не рассматривают много разных альтернатив. Имеют расположенность к агрессивности и авторитарности, сосредоточены на текущих внутренних делах организации и жестком контроле. Эффективны в достижении результатов.
Стоит отметить, что в "чистом" виде тот или иной стиль принятия решений встречается редко. Например, Стив Джобс отличался ярким креативным мышлением при жесткой управленческой политике. То есть как минимум такому поведению соответствую два стиля.
Вот и настало время для теста! Определим, кто же вы - жесткий руководитель или душа компании.
Тест бесплатный, занимает 10-15 минут! Необходима регистрация на сайте. Переходим по ссылке и выбираем "Пройти анкетирование".
Подписывайтесь и ставьте лайки, читайте статьи о рекламе, удаленке. Далее будет цикл статей о работе крупных FMCG-компаний: их структуре, системе взаимоотношений, как набирают сотрудников и многое другое.
Доброй ночи.
Читайте также:
Особенности национальной изоляции