#кинопсихоз
Повёлся на рекомендации друзей и посмотрел-таки "трилогию" про шпиона-Майкла Кейна, типа - это культ и т.д.
"Досье Ипкресс" 1965г. поразил удивительной операторской работой! Тут в каждом кадре мистер Отто Хеллер пытался взять неожиданный ракурс, пустить по переднему плану какую-нибудь странную штуку в расфокусе, чтобы где-то сбоку внизу мы увидели освещённое лицо нашего героя, которое в следующее мгновение исчезает, чтобы показаться в другом кадре в ещё более причудливой композиции. Браво Отто! Таких дурацких, сложных, нелепых и интересных кадров я ещё нигде не видел! Конечно это немного напрягает, когда понимаешь, что так будет 2 часа подряд, но в какой-то момент привыкаешь и это даже начинает нравится!)) В целом же, кроме рэтро-эстетики и операторской работы - не особо интересно. Сюжет предсказуем, неожиданных поворотов нет (или они незаметны) ну и всё в таком же духе.... На 1 раз, короче, чтобы полюбоваться исхищрениями оператора!
«Похороны в Берлине» 1966г. Всё тот же оператор Отто Хеллер, но тут ему, видимо втолковали, что в прошлом фильме он сильно увлёкся экспериментами, и пора бы уже и честь знать. Тут всё строже, не без некоторой выдумки, но уже нет ракурсов через спинку стула или, например из под потолка через люстру....Зато тут в меру закручен сюжет и , не смотря на общую строгость и суровость социалистической Германии - следить за происходящим на экране интересно и увлекательно. Молодой Майкл Кейн красив, умён и удачлив, с чем его и поздравляю! Ещё один штрих к моде тех годов - вот откуда взял Гайдай образ белокурого очкарика для своей "Операции "Ы" и др. приключений Шурика". Или может - это была общая тенденция. "Досье Ипкресс" и "Операция "Ы".." - 1965г. выпуска...В общем - кино хорошее и лучше его посмотреть, чем наоборот))
В 3м фильме трилогии "Мозг ценой в миллиард долларов" 1967г. Палмер уходит из разведки и открывает своё детективное агентство, но ирония судьбы возвращает его в карикатурные приключения с полковником КГБ и абсурдизмом, связанным с изображением русских в кинематографе тех лет. Кроме того - безумные учёные и прочая карикатура на комиксы, заставила меня чуть ли не перематывать фильм. Всё так понятно и логично, что даже не интересно.
Намного круче оказался другой фильм - "Убрать Картера" Майка Ходжеса. Бодрый, циничный боевик 1971 года с молодым Майклом Кейном в главной роли. Мощный драматичный сюжет,очень вменяемый монтаж, неожиданный для того времени, визуальная атмосфера начала 70-х, отличный саундтрэк и неожиданный финал - вот из-за чего стоит смотреть это кино. Гангстерский экшен, где нет положительных героев, о криминальном мире английской провинции. Изящно, ярко и чётко, несмотря на смешные причёски и наряды. По сравнению с трилогией про агента Палмера этот фильм - прямо шедеврический культовый культ! После его просмотра понимаешь что Майкл Кейн ещё в 1971 году уже был мега-крутым актёром, и последующей своей карьерой, только подтверждал этот факт. Из всех перечисленных фильмов, если бы я мог выбирать, я бы посоветовал посмотреть его и "Досье Икспресс" - из за удивительной операторской работы и общего колорита шпионских фильмов.