Начало учебного года.
Набираю учеников, спрашиваю каждого: "На сколько баллов ты хотел бы сдать экзамен по профильной математике в конце года?"
Ответ всегда примерно одинаков: "На 100 баллов"
Спрашиваю по-другому: "В какой Вуз ты хотел бы поступить? Какой проходной балл?"
Ответ в большинстве случаев: "Пока не знаю, как получится, там и буду выбирать"
Рассказываю, что средний балл в России по профильной математике обычно бывает на уровне 50-60 баллов.
Показываю диаграмму (данные по России).
Дальше показываю результаты сдачи ЕГЭ учениками предыдущего года.
Каждый из этих учеников в начале года хотел сдать экзамен на 100 баллов, но не получилось, почему?
После многих лет занятий с учениками я понимаю эти причины и сразу их объясняю своим ученикам. Расскажу об одной из этих причин.
Задания в экзамене за весь школьный курс, включая текстовые задачи, планиметрию. Эти темы в 10-11 классах не повторяются в школе, а значит ученик должен повторить их самостоятельно. Раньше до введения ЕГЭ в школе в 11 классе писали контрольную работу, в которой в основе своей были задания 10-11 класса - логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, задачи по стереометрии, исследование функций. Сейчас мало хорошо учится в 10-11 классе - надо хорошо знать весь курс математики.
Как вам задачка на сплавы?
Если вы думаете. что школьные учителя в 6 классе разбирают решение таких задач, то ошибаетесь. Может учитель в 10 классе вспомнит и разберет ее с учениками? То же вряд ли, программу бы успеть прорешать
Что делать?
Решать, повторять самостоятельно или с репетитором или на онлайн-курсах.
Каждый решает сам.