Найти тему
Финансовый совет

О чем предупредить бабулю. Что важно знать пожилым о телефонных мошенниках

Приветствую вас на канале - Финансовый совет.

Сегодня не осталось человека, кому хоть раз не поступил бы сомнительный звонок по телефону, совершенный, явно, не с добрыми намерениями. Для нас - это уже обычное явление и худо-бедно, мы научились с ним бороться. Однако наши бабушки и дедушки могут вовремя не сообразить, что к чему, и крайне важно их предупредить о возможных последствиях.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.

Одно время мне поступали звонки с предложениями от банков, других организаций, где были оставлены мои личные данные. И звонили в целом по-делу, а иногда действительно с пользой для меня. Например, напоминание о продлении страхового полиса.

Однако постепенно навязчивость телефонного спама возрастала, суть звонков становилась все более и более сомнительной. Кто-то пытался уточнить данные банковской карты, кто-то вызнавал другие персональные данные, звонили из банков, где у меня якобы открыт счет, предлагали бесплатные медицинские процедуры.

Как бороться с навязчивыми товарищами, сомнительной репутации мы примерно знаем. Позвонили "не пойми с чем" - поглумились (если есть настроение), или отшили (если настроения нет) и быстренько номер в черный список оформили. Но старшему поколению, увы, с этим досадным явлением бороться не так просто. Как же быть им?

Что рассказать бабуле и дедуле про телефонных жуликов:

Звонок из банка. Совершенно точно сотрудники не будут уточнять личные данные, если звонят - они знают, что хотят услышать именно Иванову Анну Петровну и предложить ей, к примеру , карту. И Анна Петровна очень четко должна понимать, что ничего относящегося к личным данным, поступившие только что смс на телефон - говорить не должна ни в коем случае. Идеально - взять данные сотрудника, название отделения и перезвонить в банк самим, если есть малейшие сомнения в личности звонящего.

Фразы, ранее отпугивающие мошенников, сегодня работают плохо. Например, можно было сказать, что запИшите разговор или начать долго и кропотливо выяснять ФИО говорящего, данные организации и т.д. и жулики прекращали общение. Сегодняшние негодяи подготовлены великолепно, и организацию назовут и отдел и ФИО (понятно, что все липовое), но тон будет бодрый , уверенный и бесконечно наглый. Однако просить представиться, представить организацию и полные данные - все же стоит.

Звонки из якобы медицинских организаций. Крайне бессовестные разводы , к сожалению, нередки. Могут звонить с предложением ,якобы, бесплатного обследования. Могут звонить с ложной информацией по результатам анализов. И все с целью выманить деньги за дорогущее дальнейшее лечение. Научите ваших пенсионеров не доверять подобной информации, или записать все данные и номер телефона с целью перепроверить звонивших.

Всевозможное навязывание услуг по замене счетчиков (которые вот-вот закончат свое существование), проверке окон и т.д. тоже , увы, все еще в ходу. Обязательно предупредите пенсионеров, что все визиты только через согласование с вами и после записи всех данных по организации и личности звонившего.

Если есть возможность - подарите пенсионерам телефон с функцией блокировки нежелательных звонков. Совсем идеально научить их находить в сети интернет информацию о спам-звонках, научить блокировать нежелательные вызовы, но не у всех есть такая возможность.

А вот лишний раз поговорить, и попросить быть более бдительными - мы можем и должны это делать для финансовой безопасности наших бабушек и дедушек.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Читайте по теме:

Почему ETF составляют конкуренцию вкладу и ПИФ

Секреты оптимизации личных финансов

Как прожить до зарплаты без долгов