29 мая отмечается День военного автомобилиста.
Представители этой военной профессии сыграли немаловажную роль в период Сталинградской битвы. В связи со слабо развитой сетью железной дороги основная нагрузка по всестороннему обеспечению войск материальными средствами легла на автомобильные войска.
Перевозки осуществлялись с большим напряжением. Машинам приходилось осенью двигаться по непролазной грязи, зимой дороги заносило снегом. Так как на открытой местности обеспечить маскировку было практически невозможно, трассы прокладывались по заросшим кустарником балкам, которые в распутицу становились почти непроезжими. И все-таки автомобильные войска успешно справились со своими задачами.
Автомобильные войска фронтового подчинения работали на обоих берегах Волги. Их значение было настолько велико, что в самый разгар операции контрнаступления под Сталинградом вопросами организации работы автомобильных войск занимался Военный Совет Сталинградского фронта. Только в период с 20 ноября по 5 декабря было перевезено 120 тысяч тонн грузов и эвакуировано 24 тысячи раненых.
В ходе Сталинградской битвы самоотверженная работа автомобилистов позволила в тяжелых условиях боевой обстановки, нехватки машин и запасных частей выполнить задачи по подвозу материальных средств, что явилось значительным вкладом в победу над врагом.