Здравствуйте, уважаемые читатели. Не привык жаловаться на жизнь, но вот тут хочу чуть порассуждать и поворчать не особо злобно, но злободневно.
Буквально вчера довелось на своей шкуре ощутить, что "люди - это вторая нефть"(с) Причём всё это похоже на пошлое "дэжа вю". Но всё по порядку изложу. Сразу почти после Нового Года звонит на работу мать и говорит, что пришла газовая служба и могут заглушить подачу газа в квартиру по причине негодного шланга...Это как? Ведь буквально полгода до этого была профилактика газовой плиты и никаких нареканий это не выявило, о чём есть запись в абонентской книжке и даже акт. А тут приходят два джентльмена с удостоверениями, под окнами стоит специализированная машина в раскраске газовой службы и безапелляционно заявляют такое. Но самое главное, что они готовы ПОМОЧЬ решить проблему прямо вот сейчас. Но для этого надо раскошелиться. То есть приобрести у них новомодный пластиковый шланг с гарантией 40 лет и соответственно его установить. Но какой ценник!!! Сам шланг 2300, плюс работа по демонтажу старого и монтажу новомодного за 530 рублей.. Кстати, "старому" шлангу от силы 8 лет, ибо менялся вместе с плитой и окупался в специализированном отделе. А самое главное - НИКАКИХ указаний на срок эксплуатации его НЕ БЫЛО. То есть по факту износа или прободения (не дай Бог).
Как мог успокоил мать, которая отдала лихоимцам почти все деньги. Сам поглядел в интернет и реально нашёл самый дешёвый аналог только за 1900. То есть на лицо явный картельный сговор на тему "нахлобучить лохов" за полтора метра пластика. Вечером приехал и убедился, что всё в порядке и мать указала именно нужный артикул. Ну ладно, деваться некуда, дело сделано. Поглядел в акт и увидел, что это не "Моя" газо-снабжающая контора, а фирма на аутсорсе или попросту "дочка" от ГАЗПРОМА. Поэтому и ценник на "установку" такой конский, ибо приходится делиться с "патроном".
И вот вчера как раз то самое "дэжа вю". Я на работе, звонит опять мать и сообщает, что опять пришли газовики и опять грозятся отрубить подачу ибо... вводной кран конусной конструкции больше не соответствует нормативам (типа СНИП), а поэтому должен быть заменён на шаровой конструкции. И опять конский ценник: 800 снять и поставить счётчик, 700 снять и поставить кран и 300 именно сам кран. Что опять за бредовые цены на навязанные услуги?! Да ещё и пломбировку нарушили и мимоходом сообщили, что позвоните в "вашу" газоснабжающую и они к вам типа "мухами прилетят" пломбировать. Ну я о на работе, отвечаю матери ладно, плати этим уродам, вечером погляжу что и к чему... НЕ проходит и полчаса, как звонит опять мать и говорит, что решила чуть подтереть около счётчика остатки пены, а там уже пузырится и начало пахнуть газом. КРИЧУ матери перекрыть кран, открыть окна и звонить в нашу газоснабжайку... Матери давно уже девятый десяток. Она обычный исполнительный человек и только что рассталась с крупной для не суммой - 1800 рублей, нервы никакие, а тут оказывается не в диспетчерскую как раньше, а в колл-центр попадаешь, где тебя Григом развлекают 10 минут... Короче всё бросил на работе и поскакал к матери разбираться. Кое-как дозвонился по телефону из абонентской, а там меня и слушать до конца не стали, сказав что на мой участок никаких бригад не высылали, вам делали частники на аутсорсе, поэтому пусть они вам и чинят... Взял акт и договор и по одному из телефонов достаточно быстро дозвонился диспетчеру этой конторки. Она пообещала как можно быстрее вернуть бригаду. Да, через 15 минут опять пришли два мужика и увидев уже меня начали отмазываться, типа у вас счётчик такой, уже стоит долго, то есть 7 лет, поэтому "потёк". На что прямо в лоб получили отлуп: ЕСЛИ БЫ ПОСЛЕ МОЕГО СЕРВИСА У АВТОМОБИЛЯ ВЫТЕКЛИ ТОРМОЗА, КОТОРЫМИ Я ТОЛЬКО ЧТО ЗАНИМАЛСЯ, ТО ЕСТЬ ДВА ВАРИАНТА: БЬЮТ ЛИЦО ИЛИ ПОДАЮТ В СУД ( в зависимости от последствий). Понятно, что на этот раз за эти 15 минут переделок они получили свою порцию ментальных люлей за рукожопость от старого автомеханика, ибо прокладки всю жизнь считаются ОДНОРАЗОВЫМИ расходниками. И экономить ОДИН РУБЛЬ при ценнике на работу в 1500 рублей это верх жлобства.
Так вот о чём хотел сказать то... вот неужели нельзя всё вот это было сделать в одно касание, как говорят в спорте. Почему именно таким способом надо выманивать из людей деньги? Но самое интересное, когда дозвонился по "специально раздобытому" телефону в свою газоснабжающую, то мне тоже в лоб сообщили, что дескать "Вы сами теперь должны за всем следить, знать сроки и нормы, ибо это теперь ВАША СОБСТВЕННОСТЬ, за которую ВЫ несёте ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" Не, ну нормально так? Мой вопрос о том, что помешало муниципальной службе почти год назад при обследовании плиты сообщить об очень вероятных проблемах с законностью эксплуатации... остался без ответа, правда было как то вскользь сказано, что если бы работы выполняли местные мастера, то и ценник был бы гуманным и оплату надо было бы делать хоть по безналичке по квитанции за месяц.
Вот такая немного неприятная история с ГАЗПРОМОМ, который благодаря мудрому управлению работает на поставках газа за бугор в минус и всяким там "СНИПАМ-хрипам"(с) от незнания которых по существу может страдать обычный потребитель услуг. Люди, будьте юридически и технически грамотными, это очень полезно ныне.
Благодарю за прочтение и взаимопонимание.