Тест от Компании Criline - светодиодные линзы ближнего и дальнего света в фары головного света
В тесте участвуют:
Светодиодный модуль номер 6 (Light bright)
Это модуль из прошлого теста взял его в качестве опорного, в прошлом тест он показывал средние результаты на уровне штатных който и дикселовского GTR. Взял его просто для сравнения. Хороший пучок с правильным распределением, но яркость конечно далека от ТОПовых моделей. Отражатель схож с альфовским, пучок тоже. По яркости в топовой линии я ловлю 11 люкс, неплохой показатель для бюджетной линзы.
Светодиодный модуль Dixel 3R Biled Top Vesion Edison
Хорошой билед с ровной заливкой, в прошлом тесте по максимальным показателям он конечно не блистал, но показывал отличный ровный засвет с хорошей яркостью.
Граница ровная без существенных аббераций, ступенька не особо высокая.
Дальний свет существенно ярче чем ближний и это бросается в глаза. Другими словами максимальная яркость горячего пятна лежит сильно выше линии отсечки и это не есть хорошо.
Макисмальная яркость на ближнем которую я поймал составила 15 люкс, на дальнем 20 люкс, это говорит о том что пучок отсекли конечно рано и можно было из этого биледа было выжать на 30% больше чем получилось.
Светодиодные линзы Aozoom A3+
Наверное самый долгожданный тест среди светодиодных линз. Свет у аозумов схож с линзами Ultra Bright или так называемые Alpha, даже не исключаю что именно они были прототипом аозума, т.к. составной рефлектор первый раз появился уменно у них.
В отличии от Ультрабрайтов в который используется очень дорогой чип Genesiz, в аозумах ставят более дешевый тайваньский чип, а если взять в расчет что Ультралайты (или Альфа) процентов 10-15 сливают Аозумам, можно сказать что Аозумы А3+ просто недосягаемый лидер по соотношению цены и качества света их среди всех биледов которые только есть на рынке.
Давайте вернемся к свету, идеальное распределение яркости, с максимальной яркостью именно в районе ступеньки (в отличии от завала в тех же GTR-ках ). Светотеневая граница очень приятная, можно сказать что полностью отсутсвуют аберрации.
В нашем тесте до забора 75 метров, первый акцент от горячего пятна падает на дорогу примерно через 35-40 метров, причем он не распыляется а сосредоточен именно в пределах ширины дороги.
Максимум который я ловлю люксметром на ближнем 19 люкс, значение для биледов очень высокое. В общем рекомендую к покупке тем кто не хочет ксенон по каким либо причинам, но в тоже время хочет достойный современный свет без лишних переплат.
Диодные линзы Aozoom A3
Как заявляет производитель, что этот тот же A3+ только с внешним блоком.
По пучку и свету разницы с A3+ визуально нет никакой. Свет превосходный.
Во внешнем блоке конечно есть свои плюсы вроде рассеивания мощности драйвера отдельно от радиатора светодиода и отсутсвие теплового воздейсвия платы светодиода на комплектующие драйвера, как следствие более долговечная работа.
Внутренний блок у A3+ избавляет ретрофитчика от проблем с поиском места и закреплением этого блока.
По приборам яркость у них на 10% меньше чем у плюсовой модели - это конечно не критичный показатель, но все же. На ближнем свете люксметр показывает 17 люкс. Опять же взвешивайте плюсы и минусы при выборе между простой и плюсовой моделью. Поехали дальше.
Светодиодный модуль GTR
Это наверное самая популярная конструкция рефлектора среди всех светодиодных модулей. Я лично уже держал в руках 8 модификаций данного модуля.
Могу сказать что первая версия модуля была очень удачной по яркости она была достойным конкурентом для ультрабрайта.
Сейчас на рынке сложно встретить что то достойное дикселовский GTR, алишный Санви, все это модули далеко не топовые. В том числе и данная модель, по яркости существенно отстает от Аозумов, хотя цена на данные модули ощутимо выше.
Возможно у галогена.нет и оптимы модули как раз старого образца, но я их не тестил, поэтому утверждать не буду.
Пятно и линз смещено к центру и акцентировано в центральной части, даже на бимшотах видно переход, но в пределах дороги этого пятна хватает с огромным запасом, в реальных условиях этот переход думаю будет не заметен. Хотя лично мне больше нравятся, более плавные переходы яркости.
Линза у данных модулей микропризматическая, да немного моет границу, но я больше люблю гладкие линзы.
Светодиодный модуль Aozoom A9
Гибридная линза с двумя диодами и двумя раздельными рефлекторами. Зачем? Чтобы усилить центральную зону, т.е. горячее пятно здесь добавили нижний рефлектор с узкими углами рассеивания.
Угол расхождения для нижнего рефлектора 7 градусов по горизонтали и 3 градуса по горизонтали. На расстоянии 70 метров пятно будет размером 8 на 3,5 метра, этого для засветки основной части дороги более чем достаточно.
Нижний, усиливающий рефлектор в максималке, ярче верхнего почти в 3 раза. В тоже время отдельно верхний рефлектор у данных линз, слабей чем Aozoom A3 на 40%. Если брать итоговую яркость горячего пятна, то у данных линз она невероятно высокая 37 люкс на расстоянии 70 метров, это почти в 2 раза больше чем у Aozoom A3+.
На трассе двигаться с данными линзами очень комфортно водителю, но не встречке. У данных линз серьезные проблемы с фокусировкой и паразитической засветкой. От нижнего рефлектора засветка идет в верхнюю часть линзы, вот оттуда и идут засветы выше линии отсечки. Основные абберации еще можно убрать, поставив миллиметровые проставки на держатель линзы, а вот паразитические засветы, которые выходят более чем на 10 градусов выше линии отсечки уже никак не убрать.
Модель сырая я бы пока не рекомендовал ее ставить своим клиентам, но в будущем думаю именно данная конструкция будет пользоваться большой популярностью. Сейчас на тесте линза без доработок в ближайшее время мы сделает тест уже с доработанной линзой.
Биксеноновые линзы Hella 3R Black Edition
Двигаемся далее. Ксенон. Вернее биксеноновая линза Hella 3R Balack Edition. Очень популярная модель среди наших клиентов.
В чем собственно особенность наших линз Hella. На видео видно, что основной акцент перенесен именно в центральную зону находящуюся прямо под ступенькой. Это линзы, с которыми очень комфортно двигаться на трассе.
Мягкая светотеневая граница, полностью отсутствующие аберрации, гладкое стекло, заниженная СГТ для встречки, широкая шторка как в оригинале.
Так называемая пятнистость засветки, которую видно на видео в реальных условиях почти не заметна.
Максимум который я поймал 30 люкс. Впринципе ожидаемо для ксенона, в прошлом тесте ксен, тоже был лидером.
Если вы обратите внимание на коридор засветки, то четко видно как вдоль дороги с небольшой шириной стелится яркое пятно засветки, в обычной Hella 3R такого нет, там совсем другое распределение, ориентированное больше на ширину.
В тесте мы используем лампы Criline D2H Premium, лампы идеально подходят для данных линз, не нужно ни выставлять, ни регулировать горячее пятно. Вот смотрите дальний пучок в максимале так же дает 39 люкс, что означает что шторка режет пятно чуть ниже максимума горячего пятна. Следовательно манимуляции с регулировкой горячего пятна особых преимуществ не дадут.
Если вы всетаки хотите получить в зоне ближнего больше света, то используйте переходники для наклона лампы, они стоят копейки а эффект дают тот же самый, что и манипуляции со шторкой.
Биксеноновые линзы Hella 5R Spot Line
Данные линзы появились у нас в прошлом году. Это совершенно новая геометрия для пятерки. По пучку и засветки она приближена к линзам Hella 3R блек эдишн, с небольшими нюансами.
По видео видно что пятнистость менее выражена чем у тройки. Полукруг засветки традиционно замкнут для пятерки. На мой субъективный взгляд свет в районе горячего пятна более плотный, визуально более приятный.
На ближнем свете я ловлю максимум 29 люкс, результат отличный. Давайте сейчас потестируем яркость дальнего, чтобы понять где сейчас находится пятно.
Максимальная яркость на дальнем света которую я ловлю 44 люкса, что на 13% выше чем у линз Black Edition. По моему опыту можно сказать что данные линзы ярче чем Black Edition.
Т.е. как я уже говорил, что всегда можно играть акцентом дальней и ближней засветки, поэтому у данных линз можно немного опустить горячее пятно, для получения более яркого ближнего света, я бы рекомендовал 1 градусные (0,5мм) проставки для лампы для данных линз, чтобы выжать максимум и сдвинуть пятно.
Биксеноновые линзы Hella 5R Spot X
Кастомная биксеноновая линза с отражателем из серии Hella 5R. Если в предыдущих двух моделях отражатель лишь частично акцентирован на центральную засветку, то в этой линзы процентов 80 яркости отправили в зону горячего пятна, это конечно линзы для трассы, для высоких скоростей.
Максимум который я ловлю на ближнем свете 28 люкс, показатель хороший если учесть что горячее пятно очень плотное и широкое, в данном случает оно по ширине около 25 метров. Для движения по трассе ширины пятна более чем достаточно.
Я знаю что у данных линз есть проблема завала пятна в зону дальнего, поэтому я сейчас включу дальний, чтобы понять какой потенциал у данных линз.
Итак на дальнем свете я ловлю 51 люкс, это на 30% выше чем у тройки и на 16% выше чем у 5R spot line. Показатель очень мощный.
Всем кто большую часть времени двигается по трассе, я рекомендую эту модель линз, с проставкой наклона 2 градуса (0,8 мм) данные линзы будут превосходно отрабатывать.
Если не считать A9, то биледы традиционно слабей ксенона по максимальным значениям, хотя по качеству картинки модуль Aozoom A3+ оставляет крайне приятные впечатления. Дальний свет у биледов мы не фиксировали, потому как акценты в светодиодных линзах простыми манипуляциями не исправить.
В следующие тесты мы подтянем Aozoom A4, A5, A6, допилим A9, выставим лампы в линзах Spot line и Spot X и посмотрим что в итоге получится. Доработаем нашу конструкцию с люксметрами, чтобы было четко видно значения, а не как в этот раз.