Найти в Дзене
Без комментариев

Мерными рядами, по четыре, восторженно отбивая такт, шли нумера

Из области "не могу пройти мимо".

Поскольку живу за городом, в частном секторе, не акцентировала свое внимание на новости века: с 1 июня вводятся прогулки по расписанию. По РАСПИСАНИЮ, Карл!

Но сейчас зашла в одну из соцсетей, а там... Сначала даже интересно стало. Потом стало страшно. Теперь откровенно гадко.

Я по натуре не бунтарь. Меня мало трогает политика партии, я не читаю "за обедом советских газет" и не смотрю новости по телевизору. О трагедиях и катастрофах я узнаю последняя или, если долго не общаюсь с людьми вне своей семьи, могу и вообще не узнать. О смене правительства, например, я узнала из сообщения мужа, который в это время находился в командировке в Италии. Одним словом, я тщательно стараюсь быть вне информационной системы и худо-бедно мне это удается.

Высказываюсь откровенно и резко я раз в четыре года (а теперь, если не ошибаюсь, в шесть лет). Остальное время - не тронь г..., вонять не будет.

А сегодня прям пробило что-то, видать накопилось. Все аж клокочет внутри! И снова я обращаюсь к своему любимому Замятину.

Иллюстрация к роману Евгения Замятина "Мы"
Иллюстрация к роману Евгения Замятина "Мы"

То, что раньше мне казалось нереальным, вымышленным, аллегоричным в романе "Мы", с каждым годом начинает обретать все новые и вполне реальные черты бытия. Мы начинаем жить в Едином Государстве, подчиненные логике и строгому математическому подсчету. Мы становимся теми самыми нумерами, о котором писал Замятин. Мы становимся ужасным и полноценным "мы" - и это, похоже, только начало.

Да, пока еще есть свобода слова, но она уже относительна. Да, пока еще есть свобода выбора, но она условная и загнанная в рамки. Да, пока еще мы не берем "розовый талон", но после того, как нас всех проверят на наличие всяких разных тел и антител, кто знает, кому и с кем можно будет размножаться. Да, последнее предположение звучит абсурдно, но а прогулка по расписанию не кажется таким же абсурдом?

Да, нужно соблюдать... (бла-бла-бла), чтобы сдержать наплыв... (бла-бла-бла), чтоб ко всем успели, а не оставили умирать, делая выбор в пользу кого-то. Да... но нет! Не так! Все пацаки уже надели намордники, и теперь их заставляют радоваться. "Радоваться, я сказал!"

И в завершение... Отрывок из моего любимого романа: музыка навеяла...

" Проспект полон: в такую погоду послеобеденный личный час — мы обычно тратим на дополнительную прогулку. Как всегда, музыкальный завод всеми своими трубами пел Марш Единого Государства. Мерными рядами, по четыре, восторженно отбивая такт, шли нумера — сотни, тысячи нумеров, в голубоватых юнифах , с золотыми бляхами на груди — государственный нумер каждого и каждой... Блаженно-синее небо, крошечные детские солнца в каждой из блях, не омраченные безумием мыслей лица... Лучи — понимаете: всё из какой-то единой, лучистой, улыбающейся материи. А медные такты: «Тра-та-та-там. Тра-та-та-там», эти сверкающие на солнце медные ступени и с каждой ступенью — вы поднимаетесь все выше, в головокружительную синеву... И вот, так же, как это было утром, на эллинге, я опять увидел, будто только вот сейчас первый раз в жизни — увидел все: непреложные прямые улицы, брызжущее лучами стекло мостовых, божественные параллелепипеды прозрачных жилищ, квадратную гармонию серо-голубых шеренг. И так: будто не целые поколения, а я — именно я — победил старого Бога и старую жизнь, именно я создал все это, и я как башня, я боюсь двинуть локтем, чтобы не посыпались осколки стен, куполов, машин... "