Найти тему
Некурортный город

Я ничего не буду запрещать своему ребёнку - пусть растёт свободная личность

Оглавление

Егору восемь лет. Это гиперактивный ребёнок «с особенностями», умильным личиком, ясными глазами и с полным отсутствием «тормозов». 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Его мама считает, что ребёнку запрещать ничего нельзя, так как запреты негативно влияют на формирование свободной личности. 

До трёх с половиной лет «свободная личность» носила памперсы, ибо приучение к горшку - это психологическое давление на ребёнка. Он и сейчас может по привычке расслабиться и намочить штанишки, но это, как говорится, не беда, так, детская непосредственность. 

В детский садик Егор не ходил, мама занималась его воспитанием и обучением сама, оплачивая эпизодические занятия в каком-то частном детском центре, работающем без лицензии, но по крутой «японской методике». 

-2

Продвинутая «японская методика» раннего развития ребёнка имеет к классическому воспитанию точно такое же отношение, как этнический бурят к суши-бару, в котором он самозабвенно крутит водоросли с рисом, пытаясь передать колорит традиционной азиатской кухни со знанием древних семейных секретов.

Так или иначе, но в школе Егор просидел весь первый класс на полу, наверное, привык к японским циновкам, а вот слушать учителя и выполнять задания у него не получалось. 

Мама тоже решила, что это форменное издевательство над ребёнком - уроки, дисциплина, требования какие-то непонятные, поэтому перевела Егора на семейное обучение. 

-3

Дома учиться интереснее. Можно целыми днями спать до обеда, активно познавать окружающий мир и общаться со сверстниками в электронном пространстве.   Правда, промежуточную аттестацию за второй класс Егор сдать не смог, у него академическая задолженность по пяти предметам. 

Но и это некритично - до девятого класса ещё далеко! 

Егор с удовольствием ходит в различные кружки и студии, но долгие занятия довольно скоро начинают его утомлять, да и в платных детских центрах после недельного пребывания «свободной личности» в дальнейшем сотрудничестве мягко отказывают, потому что непосредственность Егора не знает границ. 

-4

Он может подойти к любому ребёнку, забрать у него игрушку или фломастеры. И не отдавать, искренне не понимая, зачем - ему же понравилась именно эта игрушка! 

-5

Он может отхлебнуть чай из любой кружки, стоящей на столе, или взять чужие вещи, и ему не приходит в голову мысль, что это элементарно неприлично. 

Мама лишь пожимает плечами - это же ребёнок, что с него взять? 

-6
В контактном зоопарке Егору очень понравились сурикаты: они совершенно беззастенчиво совали свои острые мордочки в карманы, бегали по рукам и коленям, и Егору захотелось проверить, как они устроены, эти живые подвижные игрушки. 

Сотрудники зоопарка еле отобрали из цепких детских ручонок ревущего испуганного зверька, когда Егор методично и любознательно пытался осуществить свой познавательный интерес. Как он это делал? А вы предположите!

-7

Егор прекрасно владеет гаджетами, ориентируется в Интернете, умеет отправлять электронную почту и снимать видео. Но он не умеет пользоваться вилкой, не прочитал ни одной книги, не знает слов «спасибо» и «пожалуйста» и не понимает, что «можно», а что «нельзя». 

Потому что он - свободная личность.