Когда шла первая мировая война, люди задумались над тем, что нужна такая боевая машина, которая будет защищать от выстрелов пулеметов и более мелкокалиберного оружия.
Именная такая техника могла сыграть важную роль при штурме, так люди создали боеспособную машину с броней, которая была из тонкого листового металла от 5 до 12мм, но могла защищать от вышеперечисленного вооружения. Но со временем появились орудия, которые были способны ее пробить, таким образом началась гонка, между толщиной брони и калибром противотанковых орудий.
В этом топе я рассажу о самых бронированных машинах которые принимали участие во 2-ой мировой войне.
1. ИС-2 (Объект 240).
Советский тяжелый танк периода Великой отечественной войны. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 годов. Индекс 2 соответствует второй серийной модели танка этого семейства.
Боевая масса, 46 тонн, Модель и калибр орудия Д-25Т 122мм, Скорость по шоссе 37 км/ч.
ИС-2 имеет дифференцированную противоснарядную броневую защиту.
Броневой корпус танка (кроме лобовой детали у части машин) сваривался из катаных броневых плит толщиной 90, 60, 30 и 20 мм. Конструкция лобовой детали варьировала в зависимости от модификации машины:
ИС-2 обр. 1943 г. имели литую лобовую деталь обтекаемой «ступенчатой» формы, в различных частях её толщина варьировала от 60 до 120 мм.
ИС-2 обр. 1944 г. для повышения снарядостойкости лобовой брони оснащался усовершенствованной «спрямлённой» конструкцией этой детали. Вместо обтекаемой ступенчатой оконечности сложной геометрической формы лоб ИС-2 обр. 1944 г. формировался двумя плоскими бронеплитами, верхняя из которых имела форму суживающейся к верху танка трапеции и наклон к нормали 60°. Часть выпущенных ИС-2 обр. 1944 года оснащались литой лобовой деталью, толщина брони которой достигала 120 мм; начиная со второй половины 1944 года по мере наличия катаной брони высокой твёрдости лобовую часть стали делать сварной из 90-мм бронеплиты
2.Тигр II или Королевский тигр
Panzerkampfwagen VI Ausf. B, «Tiger II», или «Короле́вский тигр» (перевод с нем. «Königstiger») — немецкий тяжёлый танк заключительного периода Второй мировой войны. Производился серийно с марта 1944 года и до конца войны. Всего выпущено 487 серийных танков.
Боевая масса 69 тонн, Скорость по шоссе 38 км/ч (максимальная 41,5), Калибр и марка пушки 88-мм KwK 43.
Что же касается защищённости танка, то даже лобовая проекция танка, несмотря на значительную толщину бронелистов и их наклонное расположение, не являлась неуязвимой. По оценкам немецких специалистов, самым большим недостатком «Тигра II» было низкое качество применявшейся стальной брони. Это было обусловлено, в том числе, снижением количества легирующих элементов в броневой стали вследствие потери Германией к 1944 году ряда источников снабжения цветными металлами, в частности, молибдена. Бронеплиты «Королевского тигра» обладали меньшей вязкостью по сравнению с бронёй «Тигра I».
Лобовой лист корпуса в большинстве случаев пробивался орудием Д-25Т калибра 122-мм с расстояния 1000—1500 м при попадании в стык лобовых листов (впрочем, схожий эффект давало попадание в стык лобовых бронелистов любого танка того периода). Попадание 2—3 осколочно-фугасных снарядов калибра 100, 122 и 152 мм приводило к образованию трещин, сколов и частичному разрушению сварных швов.
3.T26Е1 Pershing (рус. T26E1 Першинг)
Тяжелый танк США времен Второй мировой войны. Как и его предшественник М26, назван в честь генерала Джона Першинга. В 1945 выпущена опытная серия в 25 машин.
Боевая масса 50 тонн, Калибр и марка пушки 90-мм Т15Е2, Скорость по шоссе 32 км/ч (предельная скорость 40)
Один Т26Е1 поступил в действующую 3-ю Танковую Дивизию, где был сразу модифицирован в полевых условиях. На танк установили дополнительную броню и систему противовесов. Маску усилили накладной бронёй от подбитого танка «Пантера», а лоб корпуса покрыли двойным слоем бойлерной стали.За полевую модификацию и подготовку танка к бою отвечал лейтенант Бэлтон Купер.Танк прозвали «Супер Першингом». Достоверно боевой путь этого танка не известен. Однако есть данные, что в бою он сумел подбить один Королевский Тигр, который, неудачно маневрируя, высоко задрал носовую часть и получил американский снаряд в днище. Тем не менее, боевой потенциал модифицированного Т26Е1 остался полностью не раскрытым.
4. «Черчилль» (англ. Infantry Tank Mk.IV «Churchill»), A22
Пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войны, тяжёлый по массе. Поставлялся в СССР по программе ленд-лиза. Спроектирован в 1939—1940 годах, серийно производился с 1941 по 1945 год и стал одним из наиболее многочисленных британских танков Второй мировой. Как все «пехотные» танки «Черчилль» отличался невысокой скоростью, однако мощное бронирование (лобовая броня 101 мм, позднее доведена до 152 мм) обеспечивало эффективность боевого применения вплоть до конца войны. К концу 1950-х годов «Черчилль» был снят с вооружения, но некоторое количество этих танков в огнемётном варианте принимало участие в Корейской войне.
Боевая масса 37,9 тонн, Калибр и марка пушки в разных модификациях встречались: 40-мм QF 2 pounder и 76-мм Howitzer OQF Mk I в ранних версиях, а в более поздних версиях встречались такие варианты: 57-мм QF 6 pounder Mk III либо Mk V, или 76-мм пушка M3, или 95-мм гаубица, или 75-мм OQF Mk V, Скорость по шоссе 25 км/ч.
Лоб башни имел толщину в 102 мм на танках модификаций Mk I — Mk VI и в 152 мм на Mk VII и Mk VIII. Борта и корма башни имели в толщину соответственно: 76 и 95 мм. Крыша башни на танках всех модификаций имела толщину в 20 мм.
5.«Пантера» (нем. Panzerkampfwagen V Panther, сокр. PzKpfw V Panther)
Немецкий средний танк периода Второй мировой войны. Разработан фирмой MAN в 1941—1942 годах как ответ на появление на фронтах советского танка Т-34.
Боевая масса 44,8 тонн, Калибр и марка пушки 75-мм KwK 42 , Скорость по шоссе 46 км/ч ( до 55).
Корпус танка собирался из катаной стальной брони средней твёрдости, плиты соединялись «в шип» и сваривались двойным швом. Верхняя лобовая деталь (ВЛД) толщиной 80 мм располагалась под угом 57° от вертикали. Нижняя лобовая деталь (НЛД) толщиной 60 мм устанавливалась под углом 53°.
В топе указаны самые бронированные танки от разных наций. В истории есть более ключевые машины которые сделали революцию в конструкции танков и их бронировании, но это уже другая история
Спасибо за внимание!