Найти тему

Автоматизированные аптеки Truepill

Стоит человеку написать свои первые строчки кода, так он тут же задумывается о стартапе, — так, по крайней мере, можно сказать об одном из основателей Truepill — Умаре Африди. Он признался, что у него страсть к технологиям. Африди ищет в них слабые места и думает, как решить обнаруженные проблемы. Задумав открыть стартап, днем Африди находился в распределительном центре Truepill (Хейворд, штат Калифорния), вечером отправлялся работать в круглосуточную аптеку в Сан-Хосе. В этой круговерти он находил время учиться. Ему предстояло сдать фармацевтический экзамен, чтобы получить лицензии в десятках штатов. Эти документы требовались для работы Truepill, а других фармацевтов в руководстве новой компании не было.

Второй сооснователь компании Сид Висванатан начал свою деятельность в Johnson & Johnson. Следующим этапом для него стала работа над созданием приложения, позволяющего сканировать визитки CardMunch. В 2011 г. LinkedIn приобрела этот стартап за $3 млн. Висванатан остался в компании. Через время, заработав на акциях LinkedIn, он задумался о новом стартапе. Средства у него были, и его больше интересовал вопрос: чему посвятить следующие десять лет жизни? Встреча с Умаром Африди стала определяющей для Висванатана.

Первые препараты Truepill отправила клиентам в 2016 году. Вскоре доход фирмы достиг $48 млн. Идея Умара Африди «аптеки по запросу», направленная на повышение качества обслуживания клиентов, получила развитие и принесла плоды. Клиенты сэкономили своё время, избежав очередей и раздражения. Фармацевты, работающие в фирме, тоже остались в выигрыше, сократив количество телефонных звонков и другой рутинной работы. Фирма Truepill удвоила выручку.

На первых порах своего существования стартап привлек $13 млн венчурных инвестиций с оценкой компании в $80 млн.

Успех стартапу обеспечил быстрый рост числа клиентов, которых привлекает работа непосредственно с потребителями. В списке клиентов числится стартап Nurx, продающий противозачаточные средства, и Hims, чьим профилем являются средства от выпадения волос, эректильной дисфункции и прыщей.

Модель b2b позволяет Truepill оставаться инкогнито для розничных клиентов. Таким образом Truepill подписывает контракты с производителями лекарств и менеджерами по фармацевтическим пособиям, избегая конкуренции.

Заказы в распределительный центр Truepill в Хейворде поступают в электронном виде. Рецепт подвергается электронной проверке, а затем робот формирует заказ. Автоматизированная Truepill гораздо проворнее традиционной розничной аптеки. Гибкости и скорости работы Truepill способствует узкий спектр предлагаемых препаратов: львиная доля всех операций приходится на десять лекарств. Такой формат дает Truepill возможность планировать свои запасы с большой точностью. Отсюда следует другое преимущество: возможность договориться с поставщиками о выгодных для компании ценах на лекарства.

В настоящее время Truepill владеет двумя распределительными центрами. Скоро к ним добавится еще пять объектов. Клиент стартапа Hims откроет свою аптеку в Огайо, чтобы доставлять часть заказов самостоятельно. Преимущества для Truepill от этого акта ожидают в 2021 году.