Найти тему
Дзен с Мадейры

Содержание лекции О.Писарик «2+1: Анатомия заботы»

Кто смотрит фестиваль Института Ньюфелда – как вам? ⠀

Я закончила вчера первую лекцию Ольги Писарик «2+1: Анатомия заботы», и на радостях решила поделиться с вами тезисами - вдруг кому-то пригодится 😉 ⠀


Итак, есть 6 семейных моделей распределения ролей при заботе о ребенке (часто встречается микс, а не 100% одно):⠀

  1. Традиционная. Один родитель заботится о ребенке, другой зарабатывает деньги.⠀
  2. Аутсорсинг. Оба родителя работают, о ребенке заботятся няни, бабушки или школа/cад.⠀
  3. Равноправное (одновременное) родительство. Оба родителя наравне (50/50) заботятся о ребенке.⠀
  4. Раздельное родительство. Родители по очереди в одиночку заботятся о ребенке.⠀
  5. Альфа-забота от одного. Один родитель заботится обо всех, включая второго родителя.⠀
  6. Родитель-бебиситтер. Один родитель выдает другому указания, что делать ребенком.⠀

У всех этих модели есть свои минусы. Например, равноправная модель оказывается неэффективной с т.з. расхода ресурсов, требует слишком большой синхронности, ставит ребенка между родителями, и тд.⠀

Вместо искусственных моделей, базирующихся на социальных или гендерных ролях, Ньюфелд предлагает рассмотреть альтернативную и более естественную модель.⠀
Она называется
КАСКАДНАЯ ЗАБОТА - один родитель заботится о другом родителе, который заботится о ребенке (они могут меняться местами).

Эта модель компенсирует многие недостатки предыдущих - в ней оба родителя играют альфа роль, сберегается чувство единения, ребенку не нужно занимать чью-то сторону или вставать между родителями.⠀
Ключевой вопрос, на который должен ответить второй родитель - «Чем можно помочь?», а первый – «Как я могу помочь себе быть хорошим родителем?». ⠀

Эта же модель распространяется и на общие случаи заботы о ком-то - пожилых, внуках, приемных детях, пациентах, и тп. Во всех этих случаях решением становится забота о тех, кто заботится о других - например, чтобы позаботиться о приемных детях, нужно позаботиться об их матери.⠀

Это лишь краткие тезисы, и в самой лекции на порядок больше примеров, подробностей и контекста – очень рекомендую, если тема отзывается. Лекция доступна тут, до конца июня:
https://vimeo.com/422675619

Поделитесь, полезно ли кому-нибудь - продолжать ли делиться тезисами лекций марафона? И узнали ли вы себя в какой-нибудь из моделей?