К 5–8 годам дети становятся более независимыми в отношении использования онлайн-контента и начинают отстаивать свои предпочтения. Значит, родителям нужно пристальнее следить за тем, что выбирает ребенок. Сделать это будет проще, если побольше узнать о его вкусах. О том, как они меняются в этом возрасте, расскажем в нашей статье.
Правила диктуют родители
По мере взросления детей родители перестают играть для них роль полноценных компаньонов, но тем не менее сохраняют контроль над использованием гаджетов и компьютера. Например, устанавливают правила для загрузки и использования приложений, допустимую продолжительность времени, проведенного у экрана.
Согласно исследованию Ofcom (британское неправительственное агентство, регулирующее работу теле- и радиокомпаний, а также почтовой службы), в Великобритании 73% родителей 5–7-летних детей заявляют, что сами выбирают для них сайты и приложения, 55% респондентов строго следят за временем, которое ребенок проводит в Сети.
Что выбирают дети
Дети в возрасте от пяти до восьми лет учатся самостоятельно ориентироваться в интернете и выбирать видео для просмотра. Причем многие из них предпочитают это делать в «Ютьюб». Вероятно, это связано с особенностями интерфейса, который позволяет открывать новый рекомендуемый контент без дополнительного поиска.
Согласно исследованию Ofcom, эту платформу использует 71% 5–7-летних детей в Великобритании.
По данным Статистического управления Канады, дети в возрасте от 5 до 11 лет ежедневно перед экранами проводят в среднем 2 ч. 18 мин. Немногим меньше времени посвящают этому занятию и те, кто помладше (3–5 лет), – 2 часа в день.
Заметнее с возрастом меняются предпочтения, хотя и остается нечто, объединяющее обе возрастные группы, – видеоконтент. Но чем старше становится ребенок, тем увереннее в его жизнь приходят онлайн-игры. По результатам исследования Common Sense Media (американская некоммерческая организация, которая продвигает безопасные технологии и медиа для детей), 5–8-летние американцы тратят на них 42 минуты в день, в два раза больше, чем 3–5-летние (21 минута).
Видео
На вопрос, что именно смотрят дети, 69% респондентов Ofcom ответили, что чаще всего это мультфильмы; далее идут юмористические видеоролики и челленджи (53%). Третью позицию (20%) занимает так называемая распаковка (видео, в которых дети разворачивают игрушки и рассказывают о них). Однако родители неодобрительно относятся к этому виду контента и стараются свести к минимуму его потребление.
Виртуальные миры
Дети в 5–8 лет развивают свои социальные связи, и это отражается на выборе онлайн-игр. По данным Common Sense Media, 22% интернет-пользователей этого возраста отдают предпочтение сетевым играм, в которых одновременно могут участвовать несколько человек. Причем больше всего их привлекают виртуальные миры, такие как Minecraft, Roblox, Star Stable и Clash of Clans. (Узнать, что такое Minecraft и как эта игра применяется в обучении, вы можете из нашей статьи.)
Поколение создателей видео
Онлайн-активность не ограничивается играми и просмотром видео. Согласно исследованию Ofcom, у четверти всех детей в Великобритании в 5–7-летнем возрасте уже есть опыт создания видеороликов. Как правило, они используются в играх Minecraft и Roblox, где многие игроки снимают и комментируют свои сеансы (стриминг).
Атрибут онлайн-автономии
В заключение следует сказать пару слов о том, какую технику выбирают 5–8-летние дети для своей онлайн-жизни. По результатам исследования Common Sense Media, в Соединенных Штатах 59% интернет-пользователей этого возраста имеют свой собственный планшет. Причем именно этот девайс интересует их больше игровых приставок, телевизора и даже мобильного телефона.
По материалам статьи Gaëlle Saules «Media Usages of 5–8 Year-olds: Children Take Control of Their Autonomy» (CMF Trends).
Оригинальная статья размещена здесь.
Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.