Найти тему
Заметки юриста

Почему многие компании начали продавать товары первой необходимости?

Оглавление

А вы тоже заметили обилие масок и антисептиков для рук в магазинах?

Поголовно все, начиная от брендов косметики, заканчивая брендами одежды и обуви, начали активно продавать товары первой необходимости.

С чем это связано?
Что это на самом деле – забота о гражданах, маркетинговый ход или попытка выжить во время кризиса?

Давайте разбираться вместе!

Итак, Правительство РФ 27 марта 2020 года издает распоряжение № 762, в котором перечислены непродовольственные товары первой необходимости.

Отмечается, что субъекты РФ в праве дополнять данный перечень в зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации в своем регионе.

К таким товарам были отнесены:
- санитарно-гигиеническая маска;
- антисептик для рук;
- влажные и сухие салфетки;
- туалетное и хозяйственное мыло;
- зубная паста;
- зубная щетка;
- туалетная бумага;
- гигиенические прокладки;
- стиральный порошок;
- детские подгузники;
- спички;
- свечи;
- пелёнки для новорожденных;
- детский шампунь;
- пелёнки для новорождённых;
- детский крем от опрелостей;
- бутылочка для кормления;
- соска-пустышка;
- автомобильный бензин;
- дизельное топливо;
- сжиженный природный газ;
- товары для животных, включая корма и ветеринарные препараты;

Почему же из данного списка чаще всего сегодня в магазинах можно встретить именно маски и антисептики?

Всё крайне просто – это самые востребованные товары, имеющие максимально низкую себестоимость, но из-за эпидемиологической ситуации спрос на них крайне высок, что позволяет производителям значительно завышать цену.

Значит, компании заботятся о своих клиентах, раз тратят свои ресурсы на производство новых продуктов, которыми раньше никогда не занимались?

Можно думать, что эта деятельность исключительно ради заботы о своих клиентах. А ещё можно посмотреть на эту ситуацию глазами владельца бизнеса.

Важно помнить лишь одно правило – никто и никогда не будет делать то, что не выгодно сейчас либо не принесет какую-то значимую выгоду в дальнейшем.

В чем же состоит выгода компаний, для которых эти товары не являются основным продуктом?

Для того чтобы понять всю суть, предлагаю снова обратиться к вышеуказанному распоряжению Правительства РФ.

К числу тех, кто может распространять товары первой необходимости, отнесены:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- дистрибьюторы;
- поставщики;
- транспортно-логистические организации;
- оптовые рынки и склады;
- курьерские службы;
- пункты выдачи заказов;
- объекты торговли;
- управляющие компании;

Далее отмечается, если объект реализовывает хотя бы 1 товар из списка, он также может реализовывать и те товары, которые в данный перечень не входят.

Что это значит?

Как вы знаете, многие организации должны были приостановить свою деятельность из-за угрозы распространения коронавируса.
Однако если организация начинает продавать что-то из товаров первой необходимости, то она получает возможность функционировать в привычном режиме, так как на неё перестают распространяться ограничения.

Для того чтобы выжить в это непростое время и не потерять бизнес, многие бренды и пришли к тому, чтобы начать реализовывать товары совсем не свойственные их обычному ассортименту.

Как вам такой хитрый ход?

Напишите в комментариях!

Спасибо, что дочитали до конца!