Найти в Дзене
Шляпа в пустыне

Бездельник-сын и работа

Марина всегда была успешной и амбициозной. Даже не имея опыта после окончания финансового института, она не хотела идти работать каким-то незначительным помощником в экономический отдел самого обычного предприятия, а все свои силы и силы родителей направила на то, чтоб найти место получше и попрестижнее. Быстро вышла замуж в 22 года, через год родила сына и вышла на работу, когда ему исполнилось полгода, оставив на попечение бабушки с дедушкой. С мужем вскоре развелась из-за непреодолимых противоречий: он оказался не готовым самостоятельно жарить картошку с котлетами и варить пельмени, пока она пропадала на работе.

Сын подрастал, уже пошел в школу, а Марина примерно раз в полтора-два года меняла работу на более высокооплачиваемую и непременно в компаниях, названия которых на слуху, со временем прочно заняв пост финансового директора. Сына видела вечерами, задавала традиционный вопрос "как дела в школе?", и ответ "все нормально" ее вполне устраивал. Сын особых хлопот не доставлял, учился средне, нигде бесцельно не шатался, а просто сидел дома перед телевизором. На бюджетное отделение вуза он не поступил, поэтому Марине пришлось выложить приличную сумму на его учебу. Кем ему быть решала тоже Марина, ведь он сам ничего толком не знал и, тем более, не хотел. Марина решила, что ему надо получить техническую специальность и стать инженером.

Как часто бывает, на третьем курсе сын понял, что никакой он не инженер, но и вразумительно сказать, к чему лежит его душа, тоже не мог. Учеба шла все хуже и хуже - уже встал вопрос об отчислении. Марина бегала, умоляла, просила, узнавала, к кому обратиться и сколько это стоит, чтоб учебу все-таки продолжить. С горем пополам он доучился, а Марина подумала, что может наконец-то вздохнуть свободно. Но не тут-то было. Сын не стал искать работу, даже не начал что-то пробовать. А зачем? У него все есть. Еда есть, жилье есть, интернет есть, девушка, которая страшно не нравится Марине, тоже есть.

Марина и взывала к совести, и плакала, и просила. Как может молодой здоровый парень сидеть и ничего не делать? Он не спорил, не сопротивлялся и просто чего-то ждал. А вдруг откуда-то работа сама придет и найдет его. Ждал год, второй. Марина не выдержала и, использовав все свое влияние, устроила его к себе на работу в договорной отдел. Сейчас она уже работала на очень крупном предприятии со множеством филиалов.

А сынок работал кое-как. Вроде был исполнительным и дисциплинированным, но работал без огонька и норовил уйти пораньше и прийти попозже. Когда начались сокращения и с высокой вероятностью его могли попросить на выход, Марина упросила его оставить. А ему было глубоко безразлично, оставят его или уволят. Все равно он не собирался долго тут сидеть, как когда-то заявил матери.

Теперь о его ошибках и промахах часто сообщали Марине, что было крайне неприятно, да и руководитель очень не любил всяких родственников на работе. У Марины всегда была безупречная репутация, ее ценили как специалиста высокого уровня и очень хорошо оплачивали ее труд, но из-за сына на нее уже бросали косые взгляды и усмехались.

Тем временем сын женился на той девушке, они начали снимать квартиру. Марина денег не давала, а они и не просили, кое-как выкручивались сами. Но девушке этих денег было мало, она считала, что свекровь на высоком посту должна продвигать единственного сына по службе, не должен он сидеть в своем отделе на какой-то несерьезной должности. Слово за слово, сын попросил посодействовать в его так называемой карьере, а о том, что он и так работает из рук вон плохо и только по ее просьбе он еще тут сидит, он и не хотел слушать. "Нам нужны деньги", - заявил сын.

авторский монтаж от Шляпы в пустыне
авторский монтаж от Шляпы в пустыне

Естественно, Марина предложила ему поискать себе работу на ту зарплату, которую он хочет. Но сын этого делать не собирался, он никогда не ходил по собеседованиям, не рассылал резюме, не искал вакансии. И назло Марине стал работать еще хуже, а иногда даже прогуливать работу. Оснований просить не увольнять его у Марины уже не было. Он ушел, хлопнув дверью, со словами "все из-за тебя, ты во всем виновата", перестал отвечать на звонки и сообщения Марины.

А Марина тяжело вздыхала и продолжала работать, покоряя новые финансовые вершины. Звонков от сына не было.