Найти в Дзене

Моцарт Вольфганг Амадей

Во́льфганг Амадéй Мо́царт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, МФА [ˈvɔlfɡaŋ amaˈdeus ˈmoːtsaʁt] Информация о файле слушать; абсолютное имя — Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Амадéй Мо́царт; 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Раз из самых известных традиционных композиторов, Моцарт оказал большущее воздействие на крупную музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт владел необыкновенным музыкальным слухом, памятью и возможностью к импровизации. Самый молоденький член[К 1] Болонской филармонической академии (с 1770 года) за всю её ситуацию, а еще самый молоденький мужчина ордена Желтый шпоры (1770).
В различие от множества композиторов XVIII века, Моцарт не элементарно трудился во всех музыкальных формах собственного времени, но и достиг в их большущего фурора. Почти все из его сочинений признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. В одном ряду с Гайдном и Бетховеном принадлежит к б

Во́льфганг Амадéй Мо́царт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, МФА [ˈvɔlfɡaŋ amaˈdeus ˈmoːtsaʁt] Информация о файле слушать; абсолютное имя — Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Амадéй Мо́царт; 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Раз из самых известных традиционных композиторов, Моцарт оказал большущее воздействие на крупную музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт владел необыкновенным музыкальным слухом, памятью и возможностью к импровизации. Самый молоденький член[К 1] Болонской филармонической академии (с 1770 года) за всю её ситуацию, а еще самый молоденький мужчина ордена Желтый шпоры (1770).

В различие от множества композиторов XVIII века, Моцарт не элементарно трудился во всех музыкальных формах собственного времени, но и достиг в их большущего фурора. Почти все из его сочинений признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. В одном ряду с Гайдном и Бетховеном принадлежит к более важным адептам Венской традиционной школы. Автобиография Моцарта, в особенности его тип жизни и условия его ранешней погибели, была предметом бессчетных спекуляций и споров, которые в собственную очередь дали основу для возникновения всевозможных художественных вымыслов и расхожих легенд.

Вольфганг Амадей Моцарт появился 27 января 1756 года в Зальцбурге, былом за это время городом Москвой Зальцбургского архиепископства, в жилище по адресу Гетрайдегассе, 9. Его основатель Леопольд Моцарт был скрипачом и композитором в придворной капелле князя-архиепископа зальцбургского, графа Сигизмунда поле Штраттенбаха. Мама — Анна Мария Моцарт (урождённая Пертль), дочь комиссара-попечителя богадельни в Санкт-Гильгене. Из семерых ребят от брака Моцартов вынесли все тяготы лишь только двое: дочь Мария Анна, которую приятели и родственники приглашали Наннерль, и отпрыск Вольфганг. Его рождение чуть не стоило мамы жизни. Только через кое-какое время она сумела освободиться от беспомощности, внушавшей боязнь за её жизнь. На 2 денек впоследствии рождения Вольфганг был крещён в Зальцбургском соборе Непорочного Руперта. Запись в книжке крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart. 1-ые 2 элементы совершенного имени — имя непорочного Иоанна Златоуста — в будничной жизни не применялись. Четвёртая элемент имени (Theophilus) содержит греческое происхождение и значит «возлюбленный Богом». Это имя Моцарта в направление его жизни переводилось на иные языки: нем. Gottlieb [К 2], лат. Amadeus, итал. Amadeo. Сам Моцарт любил, дабы его именовали 3 именованием: Вольфганг.

Музыкальные возможности обоих ребят проявились в довольно ранешном возрасте. В 7 лет Наннерль стала получать от основателя уроки игры на клавесине. Эти уроки оказали большое влияние на небольшого Вольфганга, которому было в пределах трёх лет: он садился за инструмент и имел возможность длительно веселиться подбором созвучий. Не считая такого, он запоминал отдельные пространства музыкальных пьес, которые слышал, и имел возможность проиграть их на клавесине. Это изготовило большущее эмоцию на основателя, Леопольда. В 4 года основатель начал разучивать с ним на клавесине маленькие пьесы и менуэты. Практически незамедлительно же Вольфганг отлично научился их выступать. В скором времени у него появилось влечение к самостоятельному творчеству: уже в 5 лет он придумывал небольшие пьесы, которые основатель записывал на бумаге. Наиболее первыми сочинениями Вольфганга стали Анданте До мажор (K.1a) и Аллегро До мажор (K.1b) для клавира, которые были сочинены меж концом января и апрелем 1761 года.

Леопольд завёл для собственных ребят нотные тетради, в которые он сам или же его друзья-музыканты записывали всевозможные фантазирования для клавира. Нотная тетрадь Наннерль имеет менуэты и похожие им маленькие пьесы. К подлинному времени тетрадь сохранилась в крепко повреждённом и неполном облике. По данной тетради обучался и небольшой Вольфганг, в ней же записаны его 1-ые фантазирования. Нотная тетрадь самого Вольфганга, визави, сохранилась всецело. В ней видятся фантазирования Телемана, Баха, Киркгофа и множества иных композиторов. Музыкальные возможности Вольфганга были изумительны: в 6 лет он, кроме клавесина, буквально автономно выучился выступать на скрипке.

Основатель был для отпрыска наилучшим педагогом и педагогом: он отдал собственным ребятам великолепное бытовое образование; они ни разу в жизни не прогуливались в среднее учебное заведение. Мальчишка всякий раз так отдавался что, чему его вынуждали обучаться, собственно что забывал обо всём, в том числе и о музыке. К примеру, когда обучался считать, то стулья, стенки и в том числе и пол были покрыты цифрами, написанными мелом.

Леопольд желал видать собственного отпрыска композитором, и в следствие этого для начала принял решение предположить Вольфганга музыкальному миру как исполнителя-виртуоза. Сего добивался секретный давний обыкновение, сохранявшийся вплоть до времён Бетховена: тот, кто желал заслуженно получить репутацию композитора, обязан был зарекомендовать себя как исполнитель. Веря получить для мальчугана неплохую место и отыскать благодетеля между адептов популярных дворянских особ, Леопольд принял решение осуществить концертные путешествия по царским и княжеским дворам Европы. Стартовала пора странствий, длившаяся практически 10 лет. В январе 1762 года Леопольд предпринял со собственными ребятами первую пробную концертную поездку в Мюнхен, оставив супругу жилища. Вольфгангу на момент поездки минуло лишь только 6 лет. Об данном путешествии ведомо лишь только, собственно что оно продолжалось 3 недели, и малыши выступали перед курфюрстом Баварии Максимилианом III.

Триумф в Мюнхене и азарт, с коим слушатели встречали игру Вольфганга и его сестры Наннерль, удовлетворили Леопольда и укрепили в нём план продолжить похожие поездки. В скором времени впоследствии приезда домой он принял решение, собственно что осенью вся семейство поедет в Вену. Леопольд не попросту питал надежды как раз на Вену: в то время она была центром европейской культуры и искусств, и в следствие этого перед музыкантами там раскрывались широкие способности, им оказывали помощь авторитетные благодетели. Остававшиеся до поездки 9 месяцев были потрачены Леопольдом на последующее воспитание Вольфганга. Впрочем он проделывал упор не на концепцию музыки, в которой его отпрыску еще светило многому выучиться, а на каждого семейства зрительные фокусы, которые публика такого времени ценила более, чем саму игру. К примеру, Вольфганг научился выступать на покрытой тканью клавиатуре и с завязанными очами, не делая при данном промахов. В конце концов, Леопольд взял у архиепископа отпуск и 18 сентября такого же года с семьёй отправился в Вену. По пути они тормознули в Линце и дали выступление, на котором находились графы Герберштейн и Пальфи, гигантские приверженцы музыки. Они были так восхищены и крайне удивлены игрой малехоньких вундеркиндов, собственно что посулили заинтересовать к ним забота венской знати.

Из Линца Моцарты направились в Вену на почтовом корабле по Дунаю. Сделав маленькую остановку в Ибсе и сойдя на сберегал, во францисканском монастыре Вольфганг в первый раз в жизни испробовал сыграть на органе. Услышав его выполнение, отцы-францисканцы прибежали на хоры, и, по выражению Леопольда Моцарта, «едва не погибли от восхищения», лицезрев, как отлично играет мальчишка.

6 октября Моцарты посадились на сберегал в Вене. Графы Герберштейн и Пальфи сдержали обязательство: по прибытии в Вену гораздо прежде Моцартов, они рассказали о выступлении в Линце эрцгерцогу Иосифу, а тот, в собственную очередь, поведал о выступлении личный мамы, императрице Марии Терезии. Спасибо данному, впоследствии прибытия в Вену основатель получил приглашение на аудиенцию в Шёнбрунне на 13 октября 1762 года. Пока же Моцарты ожидали назначенного дня, они получали большое количество приглашений выступить в жилищах венских дворян. От игры небольшого Вольфганга слушатели приходили в восхищение. В скором времени вся венская знать лишь только и заявляла о небольшом мастере.

В оговоренный денек, 13 октября, Моцарты отправились в Шёнбрунн — с июня по август резиденция правительского двора. Императрица сделала Моцартам тёплый и внимательный приём. На выступлении, длившемся некоторое количество часов, Вольфганг безукоризненно играл самую многообразную музыку: от личных импровизаций до произведений, которые выделял ему придворный композитор Марии Терезии, Георг Вагензейль. Правитель Франц I, желая воочию увериться в таланте ребёнка, умолял его показывать при этой ирге всяческие исполнительские трюки: от игры одним пальцем до игры на покрытой тканью клавиатуре. Вольфганг без труда преодолевал с похожими тестированиями, не считая такого, совместно с сестрой он играл в 4 руки различные пьесы. Императрица была очарована игрой небольшого виртуоза. Впоследствии завершения игры она усадила Вольфганга для себя на колени и в том числе и разрешила поцеловать себя в щёку. По завершении аудиенции Моцартам было предложено лакомство и предоставлена вероятность оглядеть дворец. Популярен исторический смешной рассказ, связанный с данным выступлением: будто бы, когда Вольфганг играл с ребятами Марии Терезии, малехонькими эрцгерцогинями, он поскользнулся на натёртом полу и свалился. Эрцгерцогиня Мария Антуанетта, грядущая царица Франции, несомненно помогла ему подняться. Вольфганг как будто бы подпрыгнул к ней и заявил: «Вы славная, я пытаюсь на вас повенчаться, когда вырасту». Моцарты случались в Шёнбрунне два раза. Дабы малыши имели возможность бывать замеченным там в больше изящной одежке, чем та, которая у их была, императрица презентовала Моцартам 2 костюмчика — для Вольфганга и его сестры Наннерль.

Приезд небольшого виртуоза произвёл истинную сенсацию, спасибо данному Моцарты каждый день получали приглашения на приёмы в жилища знати и знати. Леопольд не желал открещиваться от приглашений высокопоставленных особ, например как в их он лицезрел вероятных благодетелей отпрыска. Концерта, длившиеся иногда по некоторое количество часов, крепко изматывали Вольфганга. В одном из посланий Леопольд выражает боязнь за его самочувствие. Вправду, 21 октября, впоследствии еще одного концерта перед императрицей, Вольфганг ощутил себя дурно, и позднее слёг, жалуясь на боль во всём теле. Была замечена красноватая сыпь, стартовал мощный жара — Вольфганг захворал скарлатиной. Спасибо неплохому доктору он проворно потолстел, впрочем приглашения на приёмы и выступления прекратили попадать, например как аристократы опасались схватить заразу. В следствие этого Леопольд охотно дал согласие на приглашение, пришедшее от венгерских дворян, и повёз ребят в Пресбург (ныне — Братислава).

Вернувшись в Зальцбург, Моцарты снова на некоторое количество дней задержались в Вене, и возвратились домой в первых количествах свежего 1763 года.

Впоследствии перерыва в некоторое количество месяцев Леопольд принял решение продолжить концертную работа с ребятами. Целью свежей поездки был избран Париж — раз из огромнейших музыкальных центров Европы такого времени. Благодетель Леопольда, князь-архиепископ зальцбургский Сигизмунд поле Шраттенбах поддержал высокомерный план собственного подчинённого, и отдал ему отпуск. Но он не ждал, собственно что Леопольд станет отсутствовать более трёх лет. Семейство поехала из Зальцбурга 9 июля 1763 года. Посетив по пути большое количество населенных пунктов и княжеских дворов Германии, в коих Моцарты еще выделяли выступления, они выгоды в Париж лишь только 18 ноября такого же года. Известность о детях-виртуозах проворно распространялась, и, спасибо данному, вожделение авторитетных особ выслушать игру Вольфганга было велико.

Париж произвёл на Моцартов большущее эмоцию. В январе Вольфганг написал собственные 1-ые 4 сонаты для клавесина и скрипки, которые Леопольд дал в печать. Он считал, собственно что сонаты произведут огромную сенсацию: на титульном листе было предписано, собственно что это фантазирования семилетнего ребёнка. Выступления, которые выделяли Моцарты, вызывали большущий горячка. Спасибо приобретенному в Франкфурте рекомендательному посланию, Леопольд и его семейство были взяты под покровительство германского энциклопедиста и дипломата, Фридриха Мельхиора поле Гримма, имевшего гигантские связи. Как раз спасибо усилиям Гримма Моцартов пригласили выступить при дворе короля Людовика XV в Версале. 24 декабря, в новогодний сочельник, они выгоды во дворец и провели там 2 недели, давая выступления перед королём и маркизой де Помпадур. На свежий год Моцартам в том числе и было позволено существовать на парадном пиршестве, собственно что являлось особенной честью — они обязаны были стоять у стола, вблизи с королём и королевой.

В Париже Вольфганг и Наннерль добились поразительных высот в исполнительском мастерстве — Наннерль равнялась с основными парижскими виртуозами, а Вольфганг, не считая собственных гениальных возможностей пианиста, скрипача и органиста, поражал публику искусством аккомпанемента экспромтом к певческой арии, импровизацией и игрой с листа. В апреле, впоследствии 2-ух большущих выступлений, Леопольд принял решение продолжить поездка и побывать Лондон. Спасибо что, собственно что в Париже Моцарты дали большое количество выступлений, они сносно заработали, не считая такого, им презентовали различные ценные презенты — эмалевые табакерки, часы, декорации и иные безделушки.

10 апреля 1764 года семейство Моцартов покинула Париж, и сквозь пролив Па-де-Кале отправилась в Дувр на нарочно нанятом ими корабле. Они выгоды в Лондон 23 апреля, и пробыли там пятнадцать месяцев. Присутствие в Великобритании еще более воздействовало на музыкальное воспитание Вольфганга: он познакомился с выдающимися английскими композиторами — Иоганном Кристианом Бахом, младшим отпрыском Иоганна Себастьяна Баха, и Карлом Фридрихом Абелем. Не обращая внимания на огромную разность в возрасте, Иоганн Кристиан Бах сдружился с Вольфгангом и стал подавать ему уроки, оказавшие на последнего большое воздействие: манера Вольфганга стал свободнее и элегантнее. Он показал к Вольфгангу неподдельную нежность, проводя с ним за инвентарем цельные часы, и играя с ним совместно в 4 руки[19]. Тут же, в Лондоне, случилось знакомство Вольфганга с знаменитейшим итальянским оперным певцом-кастратом Джованни Манцуолли, который в том числе и стал подавать мальчугану уроки пения. Уже 27 апреля Моцартам получилось выступить при дворе короля Георга III, где вся семейство была тепло принята монархом. На ином концерте, состоявшемся 19 мая, Вольфганг поразил публику игрой с листа пьес И. Х. Баха, Г. К. Вагензейля, К. Ф. Абеля и Г. Ф. Генделя. Экзальтированный фурорами отпрыска Леопольд писал домой:
« То, собственно что он умел, когда мы выезжали из Зальцбурга, — элементарно тень по сопоставлению с тем, собственно что он умеет ныне. […] Достаточно такого, собственно что моя девчонка — 1 из искуснейших исполнительниц в Европе, но ей в данный момент всего только двенадцать лет, и собственно что мой мальчуган, вкратце говоря, умеет в своём восьмилетнем возрасте всё, чего возможно настоятельно просить от человека сорока лет. »
И вправду, приехав в Великобританию как виртуоз, Вольфганг уезжал из неё уже как композитор: в Лондоне у него возобновил пробуждается влечение к творчеству, впрочем он сообщает не лишь только произведения для клавесина и скрипки, но в том числе и певческую и симфоническую музыку. Данному содействовал случай: в июле Леопольд с трудом захворал, и для такого, дабы держать его в покое, в августе семейство переехала в жилище в сельской территории в Челси. Вольфгангу было запрещается выступать на клавире, дабы не беспокоить основателя. Не имея способности увлекаться игрой на инструменте, Вольфганг проводил более времени за сочинением музыки. Это разрешило ему сделать собственную первую в жизни симфонию (K.16, Ми-бемоль мажор). Этим образом, техно подготовка Вольфганга продвинулась так, собственно что он бегло обладал правилами и формами композиции. Впрочем соображение о том, собственно что Вольфганг уже добился верхушки композиторского профессионализма, не абсолютно правильно: в кое-каких случаях Леопольд редактировал фантазирования собственного отпрыска и наводил в их порядок. 19 июля 1765 года, в конце собственного больше чем годового присутствия в Великобритании, Моцарты побывали Английский музей. 26 июля 1765 года Моцарты покинули Лондон, и, уступая напористым просьбам голландского посла, выражавшего вожделение принцессы выслушать игру вундеркиндов, приняли решение отправиться в Гаагу. Это не входило в начальные намерения Леопольда, которому довелось отречься от плана заехать в Италию перед возвращением домой.

Выехав из Дувра первого августа, они по морю добились Кале и добрались до Гааги лишь только сквозь луна, 11 сентября 1765 года. В Голландии, где Моцарты провели 9 месяцев, Вольфганг написал еще 1 симфонию (K.22, Си-бемоль мажор) и 6 сонат для клавесина и скрипки. В сентябре Вольфганг играл перед царским двором в Гааге. Там же были выполнены его 1-ые симфонии. Путешествие в Голландию чуток не оказалась для Моцартов роковой: Леопольд вновь был нездоров, затем захворали и дети; Наннерль захворала на грядущий денек впоследствии прибытия в Гаагу и чуток не погибла — у неё стартовал брюшной тиф, а в скором времени впоследствии её излечения тифом захворал Вольфганг. Он был на границы погибели практически 2 месяца, и за время заболевания сбросил лишний вес до костей[27]. Леопольду в Голландии выпала гигантская честь: его книжку «Школа скрипичной игры» перевели на голландский язык и издали[28].

В апреле 1766 года, через больше чем сквозь 3 года впоследствии начала путешествия, род Моцартов отправилось домой. Отпуск Леопольда был крепко просрочен, к что же нередкие заболевания ребят говорили об их серьёзном переутомлении: малыши нуждались в отдыхе. 10 мая они выгоды в Париж, где их ветхий приятель Ф. М. поле Гримм уже подготовил для их жилплощадь. Гримм фиксировал, собственно что с этапа собственного присутствия в Париже в 1764 году, Вольфганг и Наннерль добились необыкновенных фуроров в музыке. Впрочем публика, более ценившая «чудо-детей», стала флегматична к уже довольно подросшим вундеркиндам. Что не наименее, спасибо стараниям Гримма ребят вновь позвали выступать при дворе в Версале. Сквозь 2 месяца, 9 июля, семейство покинула Париж и направилась домой, в Зальцбург. По пути они становились с выступлениями в Лионе, Женеве и Мюнхене, проводя в любом мегаполисе по некоторое количество месяцов. В конце ноября 1766 года семейство возвратилась домой в Зальцбург.

В скором времени впоследствии возвращения из Великобритании Вольфганга, уже как композитора, завлекли к сочинению музыки: к юбилею принятия князем-архиепископом зальцбургским С. поле Штраттенбахом духовного сана, Вольфганг сочинил похвальную музыку («A Berenice … Sol nascente», еще знакомую как «Licenza», K.70/61c) в честь собственного владыки. Выполнение, приуроченное именно к празднику, произошло 21 декабря 1766 года. Не считая такого, для дел двора в различное время были сочинены еще нынче утерянные всевозможные марши, менуэты, дивертисменты, троица, фанфары для труб и литавр, и иные «произведения на случай». С заказом архиепископского двора связано еще и возникновение первого вокально-симфонического фантазирования Вольфганга — германской оратории «Долг 1 заповеди». Моцарт написал только первую доля оратории, 2-ая и 3-я части были написаны Михаэлем Гайдном и Антоном Адльгассером в соответствии с этим. С сочинением данной оратории связана предание — как будто бы архиерей Штраттенбах, желая увериться в расчудесном даре Вольфганга, велел запереть его на неделю у себя, дабы что никого не имел возможность видать. В данном заточении Вольфганг обязан был составить ораторию на стихи, данные ему архиепископом. Впрочем, беря во внимание большущий объём партитуры — 208 страничек, и кое-какое численность нотного слова, написанного поочерёдно то Вольфгангом, то Леопольдом Моцартом, это в высшей степени непонятно. Например или же по другому, выполнение 1 части оратории, сочинённой Моцартом, произошло 12 марта 1767 года. В мае 1767 года произошла премьерного показа 1 музыкальной драмы Вольфганга — оперы на латинском языке, нынче знакомой как «Аполлон и Гиацинт», написанной в качестве музыкальной интермедии, сообразно обыкновения, для выполнения студентами зальцбургского института в институтском театре.

Осенью 1767 года надлежит было состояться свадьба дочери императрицы Марии Терезии — юной эрцгерцогини Марии Йозефы с королём Неаполя Фердинандом. Это мероприятие стало предлогом еще один гастрольной поездки Моцартов в Вену. Леопольд возлагал надежды, собственно что собравшиеся в городе Москве доблестные постояльцы по достоинству сумеют расценить игру его детей-вундеркиндов. Впрочем по прибытии в Вену Моцартам незамедлительно не подфартило: эрцгерцогиня захворала оспой и погибла 15 октября. По причине переполоха и растерянности, царившей в придворных кругах, не было замечено ни единственной способности выступить. Моцарты раздумывали об отъезде из поражённого эпидемией мегаполиса, впрочем их задерживала чаяние на то, собственно что они, не обращая внимания на печаль, станут приглашены ко двору. В конце концов, оберегая ребят от заболевания, Леопольд с семьёй бежал в Оломоуц, впрочем Вольфганг, а затем и Наннерль успели заразиться и захворали например с трудом, собственно что Вольфганг на 9 дней потускнел зрение. Возвратившись в Вену 10 января 1768 года, когда малыши потолстели, Моцарты, сами такого не ждя, возымели от императрицы приглашение ко двору.

1770—1774 годы Моцарт провёл в Италии. В 1770 году в Болонье он познакомился с самая известным в то время в Италии композитором Йозефом Мысливечеком; воздействие «Божественного Богемца» оказалось настолько велико, собственно что после чего, по однообразию манеры, кое-какие его фантазирования причисляли Моцарту, в что количестве ораторию «Авраам и Исаак».

В 1771 году в Милане, снова же при противодействии театральных импресарио, всё же была поставлена опера Моцарта «Митридат, повелитель Понтийский» (итал. Mitridate, Re di Ponto), которая была принята публикой с большущим энтузиазмом. С этим же триумфом была дана и 2-ая его опера «Луций Сулла» (итал. Lucio Silla) (1772 год). Для Зальцбурга Моцарт написал «Сон Сципиона» (итал. Il sogno di Scipione), по предлогу избрания свежего архиепископа, 1772 год, для Мюнхена — оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774 год). Когда ему минуло 17 лет, между его произведений насчитывались уже 4 оперы, некоторое количество духовных сочинений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе больше маленьких композиций.

В 1775—1780 годах, не обращая внимания на хлопоты о вещественном обеспечивании, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, утрату мамыматери, Моцарт написал, между остального, 6 клавирных сонат, некоторое количество скрипичных сонат и фортепианных выступлений, выступление для гобоя с оркестром, 2 выступления и Andante для флейты с оркестром, Выступление для флейты и арфы, 3 квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели, огромную симфонию № 31 D-dur, прозванную Парижской, некоторое количество духовных хоров, 12 балетных номеров.

В 1779 году Моцарт получил пространство придворного органиста в Зальцбурге (сотрудничал с Михаэлем Гайдном).

29 января 1781 года в Мюнхене была поставлена опера «Идоменей», ставшая в творчестве Моцарта необходимой вехой. Данный навык, сообщает Г. Аберт, «доказал, собственно что ни опера-сериа, ни вообщем трагическая музыкальная трагедия, естественно, не были истинной сферой его природного дарования»; «Идоменей» оказался последней намеренной попыткой Моцарта завладеть данным жанром (написанное большое количество позднее «Милосердие Тита» было не больше чем случайным заказом). Наисильнейшая сторона «Идоменея» — хоры, написанные под бесспорным воздействием К. В. Глюка, как и одночастная, переходящая в первую сцену увертюра к включённому в оперу балету. Большущий шаг вперёд замечается и в оркестровке. Опера имела триумф, ограничившийся, впрочем, немногими мюнхенскими представлениями Во время присутствия в городе Москве Баварии Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» — раз из наилучших образцов церковной музыки конца XVIII века[источник не указан 1581 день]

Еще живя у Веберов, Моцарт стал оказывать символы интереса средней дочери — Констанции. Бесспорно, это и отдало основу для слухов, которые Моцарт отторгал. Что не наименее 15 декабря 1781 года он написал основателю послание, в котором он признавался о собственной любви к Констанции Вебер и докладывал, собственно что намеревается повенчаться на ней. Впрочем Леопольд знал более, чем было написано в послании, а как раз то, собственно что Вольфганг обязан был предоставить письменное обещание повенчаться на Констанции в направление трёх лет, по другому платить каждый год по 300 флоринов в её пользу.

Ключевую роль в ситуации с письменным обещанием поиграл родитель Констанции и её сестёр — Иоганн Торварт, придворный бюрократ, пользовавшийся авторитетом у графа Розенберга. Торварт попросил мама запретить Моцарту знаться с Констанцией до такого, как «это дело не станет завершено письменно». По причине крепко развитого ощущения чести, Моцарт не сумел забыть возлюбленную и поставил свою подпись в утверждение. Впрочем позднее, когда родитель ушёл, Констанция настоятельно попросила у мамы обещание, и сказав: «Дорогой Моцарт! Мне не надо от Вас практически никаких письменных обещаний, я и например верую Вашим словам», порвала утверждение. Данный действие Констанции устроил её еще дороже Моцарт. Не обращая внимания на это надуманное великодушие Констанции, ученые не колеблются, собственно что все эти супружеские пререкания, в что количестве и разрыв договора — не собственно что другое, как отлично разыгранный Веберами представление, целью которого было как бы осуществить сближение Моцарта с Констанцией.

Не обращая внимания на бессчетные послания отпрыска, Леопольд был непреклонен. К что же он не без причин думал, собственно что фрау Вебер ведёт с его отпрыском «некрасивую игру» — она желает применить Вольфганга как кошелёк, так как как один в то время перед ним раскрывались большие возможности: он писал «Похищение из Сераля», проводил большое количество выступлений по подписке и то и дело получал заявки на всевозможные фантазирования от венской знати. В сильном переполохе Вольфганг взывал к поддержке сестры, доверяя её старенькой добродушной дружбе. По пожелании Вольфганга Констанция писала его сестре послания и посылала всевозможные презенты. Не обращая внимания на то, собственно что Мария Анна дружески обрела эти презенты, основатель упорствовал. Без надежд на обеспеченное будущее бракосочетание казалась ему невозможной.

Находясь в зените популярности, Моцарт получал большие вознаграждения за выступления и газета собственных сочинений, учил большое количество учащихся. В сентябре 1784 года семейство композитора поселилась в роскошной жилплощади по адресу Гроссе Шулерштрассе, 846 (ныне — Домгассе 5)[К 5] с годичный арендой в 460 флоринов. В это время Моцартом написаны наилучшие из его сочинений. Прибыли разрешали Моцарту содержать жилища прислугу: парикмахера, служанку и повариху. Он прикупил у венского мастера Антона Вальтера фортепиано за 900 флоринов, а еще бильярдный питание за 300 флоринов. В 1783 году Моцарт знакомится с знаменитейшим композитором Йозефом Гайдном, в скором времени меж ними завязывается сердечная благоприязнь. Моцарт в том числе и посвящает Гайдну личный сборник из 6 квартетов[en], написанных в 1783—1785 годах. Эти квартеты, настолько бесстрашные и новаторские для собственного времени, вызывали недоумение и дискуссии между венских приверженцев, впрочем Гайдн, осознававший гениальность квартетов, принял презент с самым большим почтением. К данному периоду относится еще и другое весомое мероприятие в жизни Моцарта: 14 декабря 1784 года он вступил в масонскую ложу «К благотворительности»

С 11 февраля по 25 апреля 1785 года Леопольд Моцарт приехал к отпрыску в Вену. Но их личностные дела не поменялись, Леопольд довольно гордился воистину необыкновенными фурорами отпрыска, который располагался за это время в пике собственного творчества[72]. В 1-ый же денек собственного присутствия в Вене, 11 февраля, он побывал выступление Вольфганга в казино Мельгрубе, на которой находился и правитель. Там произошла премьерного показа свежего, нынче — 1-го из самых популярных выступлений Моцарта[73], выступления для фортепиано Ре минор (№ 20, K.466), первого в серии например именуемых «пятничных» выступлений. На грядущий денек Вольфганг сделал у себя жилища квартетный вечер, на который был приглашён Йозеф Гайдн. При данном, как и как правило в аналогичных случаях, первую скрипку играл Карл Диттерсдорф, вторую — Гайдн, сам Моцарт играл на альте, а Иоганн Вангал — на виолончели. Впоследствии выполнения квартетов, Гайдн высказал своё восторг творчеством Вольфганга, собственно что доставило Леопольду гигантскую отрада: «Говорю для вас перед Богом, как беспорочный человек, ваш отпрыск — самый большой композитор, кого я принимаю во внимание непосредственно и по имени; у него есть вкус, а сверх такого и самые большие знания в композиции».

Огромную отрада Леопольду доставил еще его 2 внук Карл — 1-ый из 2-ух уцелевших ребят Моцарта, который появился 21 сентября предшествующего года. Позднее, скорее всего в 1787 году[К 6], Моцарты пошлют собственного отпрыска в элитное и дорогостоящее воспитательное заведение в Перхтольдсдорфе. Не считая такого, Вольфганг склонил основателя к предисловию в масонскую ложу. Это случилось 6 апреля, а уже 16 апреля его построили в уровень мастера.

Процесс фантазирования и записи личных произведений у Моцарта, как и всякого иного композитора, занимает особенное пространство. Любимым периодом для фантазирования как правило было преждевременное утро, с 7 до 9 часов. Сам Моцарт ни разу не рассуждал о процессе фантазирования музыки, впрочем, это так крепко занимало его морально, собственно что имел возможность авторствовать у себя в голове, мимоходом занимаясь при данном абсолютно другим делом.

К 1789 году вещественное состояние Моцарта все еще оставалось грустным. «Академии», которые желал выполнить Моцарт, не собирали достаточное численность подписчиков. Весной 1789 года приятель и адепт Моцарта, князь Карл Лихновский, намереваясь по делам в Берлин, внес предложение Моцарту пространство в своём экипаже, на собственно что Моцарт с готовностью дал согласие. Прусский повелитель Фридрих Вильгельм II был большущим приверженцем музыки, и его вероятное покровительство пробудило в Моцарте надежду заработать довольно средств, дабы расплатиться с долгами, настолько тяготящими его. У Моцарта не было средств в том числе и на дорожные затраты: он был обязан умолять в долг 100 флоринов у собственного приятеля Франца Хофдемеля. Поездка продолжалось без мелкого 3 месяца: с 8 апреля по 4 июня 1789 года. В ходе поездки Моцарт побывал Прагу, Лейпциг, Дрезден, Потсдам и Берлин. Назло надеждам Моцарта, поездка в экономическом проекте оказалось неуспешным: средств, вырученных от поездки, оказалось чертовски мало.

Ситуацию о том, как в Берлине Моцарт получил приглашение замерзнуть во главе придворной капеллы короля Фридриха-Вильгельма II с содержанием в 3 тыс. талеров, музыковед Альфред Эйнштейн относит к области воображении, как и слащавую основание отказа — как будто бы из почтения к Иосифу II. Фридрих Вильгельм II только устроил заявка на 6 несложных фортепьянных сонат для собственной дочери и 6 струнных квартетов для себя самого.

Практически незамедлительно впоследствии возвращения Моцарт приступил к созданию квартетов для Фридриха Вильгельма II. Уже в июне 1789 года был готов 1-ый из их — квартет Ре мажор (K.575). Средств чуть хватало на жизнь, что больше собственно что попытка сделать у себя на жилищу выступления по подписке например и не получилась. Констанция была с трудом больна язвой голени. Её исцеление еще крепко истощало кошелёк Моцарта. По совета лечащего доктора, врача Томаса Клоссе, Моцарт был обязан выслать супругу на курорт в Бадене, собственно что еще посильнее прирастило его затраты. Его послания Пухбергу с просьбами о займах открывают всю плачевность его положения: в послании от 12 июля 1789 года Моцарт, преисполненный отчаяния, практически изливает собственную душу.

С января 1791 года в творчестве Моцарта наметился необычный взлет, являвшийся окончанием креативного регресса 1790 года. Не считая всего остального, Моцарт сочинил единый за 3 прошедших года и конечный по счёту выступление для фортепиано с оркестром (№ 27 си-бемоль мажор, K.595), который датируется 5 января. В апреле он подготовил вторую редакцию собственной симфонии соль минор (№ 40, K.550), добавив в партитуру кларнеты. Позднее, 16 и 17 апреля, данная симфония была выполнена на благотворительных выступлениях под управлением Антонио Сальери.

Впоследствии неудавшейся поползновения получить предназначение на место 2 капельмейстера — заместителя Сальери, Моцарт устроил шаг в ином направленности: в начале мая 1791 года он отослал в венский городской магистрат ходатайство с пожеланием предназначить его на неоплачиваемую место помощника капельмейстера кафедрального собора Непорочного Стефана. Пожелание была удовлетворена, и Моцарт получил данную место. Она предоставляла ему право замерзнуть капельмейстером впоследствии погибели тяжелобольного капельмейстера Леопольда Хофмана. Хофман, впрочем, протянул Моцарта.

В марте 1791 года ветхий известный Моцарта, сценический актёр и импресарио Эмануэль Шиканедер, директор личного театра «Ауф дер Виден», обратился к нему с пожеланием выручить личный арена от кризиса и составить для него немецкую «оперу для народа» на волшебный сюжет[118].

Представленная в сентябре 1791 года в Праге, по случаю коронации Леопольда II чешским королём, опера «Милосердие Тита» была принята холодно; «Волшебная флейта», установленная в что же месяце в Вене в загородном театре, визави, имела подобный триумф, какого Моцарт в австрийской городе Москве не знал уже большое количество лет. В широкой и различной работы Моцарта данная опера-сказка занимает особенное пространство.

Моцарт, как и основная масса его современников, много интереса уделял и духовной музыке, но важных образцов в данной области он оставил несколько: не считая «Misericordias Domini» — «Ave verum corpus» (KV 618, 1791 год), написанный в абсолютно не соответствующем для Моцарта манере, и величественно-горестный «Реквием» (KV 626), над коим Моцарт трудился последние месяцы собственной жизни. Увлекательна ситуация написания «Реквиема». В июле 1791 года Моцарта побывал некоторый тайный незнакомец в сероватом и заказал ему «Реквием» (траурную заупокойную мессу). Как установили биографы композитора, это был посланец графа Франца поле Вальзегг-Штуппаха, музицирующего непрофессионала, любившего выполнять у себя во замке силами собственной капеллы посторонние произведения, покупая у композиторов авторство; реквиемом он желал удостоить память собственной покойной жены. Работу над незавершённым «Реквиемом», классным собственным горестным лиризмом и катастрофической выразительностью, завершил его адепт Франц Ксавер Зюсмайер, раньше принимавший кое-какое роль в сочинении оперы «Милосердие Тита».

В связи с премьерным показом оперы «Милосердие Тита», Моцарт приехал в Прагу уже прикованным к своим кроватям, и с данных времен его положение ухудшалось. Еще во время окончания «Волшебной Флейты» у Моцарта стартовали обмороки, он крепко пал духом. Как лишь только «Волшебная флейта» была выполнена, Моцарт с энтузиазмом увлекся работой над «Реквиемом». Данная работа так крепко занимала его, собственно что он намеревался в том числе и до окончания «Реквиема» не брать на себя более учеников[К 8].

По возвращении из Бадена Констанция проделала всё, дабы вычесть его от работы; в конце концов она арестовала у супруга партитуру «Реквиема» и вызвала наилучшего в Вене доктора, врача Николауса Клоссе. Вправду, спасибо данному положение Моцарта так стало лучше, собственно что он сумел 15 ноября окончить собственную масонскую кантату и продирижировать её исполнением. Он повелел Констанции возвратить ему «Реквием» и продолжил над ним трудиться. Впрочем совершенствование продлилось недолго: 20 ноября Моцарт слёг. У него стартовала бессилие, руки и ноги распухли до подобный степени, собственно что он не имел возможность бродить, вслед за тем последовали неожиданные приступы рвоты. Не считая такого, у него обострился слух, и он повелел прибрать из комнаты клеточку со собственной возлюбленной канарейкой — он не имел возможность переносить её пения. 28 ноября положение Моцарта усугубилось так, собственно что Клоссе пригласил на консилиум врача М. поле Саллаба, в то время головного доктора Ключевой венской больницы. В направление 2-ух месяцев, проведённых Моцартом в постели, за ним ухаживала его свояченица Софи Вебер (впоследствии Хайбль), оставившая впоследствии себя бессчетные мемуары о жизни и погибели Моцарта. Она отмечала, собственно что с любым днём Моцарт помаленьку ослабевал, к что же его положение усугублялось ненадобными кровопусканиями, которые были привычнейшими способами старой медицины, и приноравливались еще медиками Клоссе и Саллаба.

Клоссе и Саллаба диагностировали у Моцарта «острую просовидную лихорадку» (такой диагноз был указан и в свидетельстве о смерти)[К 9]; врач Э. Гульднер поле Лобес, после чего ключевой доктор Вены, именовал данную заболевание «ревматической воспалительной лихорадкой». По свидетельству Гульднера, Клоссе с самого начала боялся смертельного финала и гласил медику Саллаба: «Моцарта не выручить, уже нельзя задержать осложнение»[125][126]. «Болезнь, — писал Гульднер в 1824 году, — обрела личный обыденный виток и имела собственную обыденную длительность. Клоссе настолько верно следил и понял её, собственно что предвестил её финал с точностью до часа. Аналогичное болезнь штурмовало в то время большущее численность обитателей Вены и для множества из их имело настолько же фатальный финал и при тех же признаках, собственно что и у Моцарта»[125][127]. В всяком случае, считал Г. Аберт, заболевание Моцарта была осложнена совместной ослабленностью организма — следствием тяжких болезней, перенесённых в детстве и молодости и в большинстве своём связанных с излишним напряжением, с трудом, не знавшим отдыха[128].

После чего почти все учёные-медики пробовали уточнить диагноз, установленный лечащими медицинскими работниками Моцарта[К 10], и всё больше склонялись к что, собственно что предпосылкой погибели композитора стала приобретенная заболевание (суставный ревматизм, почечная дефицитность, заболевание Шёнлейна—Геноха), осложнённая острым заразным болезнью, каковым, кроме «ревматической воспалительной лихорадки», имела возможность быть стрептококковая зараза или же зараза верхних дыхательных путей. Почти все доктора считают, собственно что губительными для больных, не лишь только для Моцарта, имели возможность оказаться и принятые в те эпохи способы лечения.