В предыдущих статьях мы думали и навешивали двигатель. Сегодня пришла очередь КПП и сцепления.
Подвеска КПП.
Напомню что я использовал КПП 154. Подвеску пришлось немного доработать, так как коробка сместилась на +2 см вперед! Для этих целей был куплен П образный швеллер на 6 см и затем отрезан и просверлен по месту.
ФОТО
Крепление КПП к двигателю.
А вот тут все не очень просто. Коробка скручивается с двигателем через переходное кольцо (картер ЯМЗ - SAE10 "1). Сразу же, при примерке, было выявлено задевание прижимного диска (корзины) за корпус картера коробки, в котором располагается сцепление. Картер был подвергнут доработке (допиливанию болгаркой). Вот как это выглядит:
Доработка - красные стрелки. Сразу скажу что все было на глазок. Единственный ориентир - центровочный бурт (зеленая стрелка). Его толщину мы сделали равной 10 мм. Длинна снятия около 15 мм, далее скругление. В эту проточку входит прижимной диск сцепления с зазором около 1.5 мм. Позже я нашел чертеж в "Справочном пособии по ТО и ремонту однодисковых сцеплений с диафрагменной пружиной силовых агрегатов ЯМЗ", документе с номером 14.01001 - 00. Далее по тексту упоминаемым как Справочное пособие
Далее опорный подшипник (который в колен вале). К сожалению чертежей не сохранилась, а агрегат уже собран и доукомплектовывается. Если не ошибаюсь то там стоит аналог 6205 и он стоит далековато. Для исправления был набросан эскиз и незамедлительно отдан токарю. Единственное что помню - зазор между торцом вынесенного подшипника и торцом колен вала равнялся 5мм. Остальное можно вымереть. Благо в интерне можно найти фото!
Красная - посадка в колен вал вместо подшипника, зеленая посадка для подшипника. Назначение втулки - смещение подшипника ближе к КПП.
ВАЖНО! Высота втулки и диаметр такие, чтобы поместиться в отверстие маховика и не выступать из под платины-шайбы болтов, которые крепят маховик к коленвалу.
Сцепление.
Мне досталось сцепление вместе с дизелем (как оказалось аналог ЯМЗ 184 и радость была преждевременной). Далее по каталогам и рекомендациям были приобретены следующие комплектующие:
Диск ведомый MFZ-430 SACHS 1878000206
Муфта сцепления SACHS 3151000034
Кольцо стопорное муфты сцепления SACHS 88610017Т
Вилка сцепления 19.1601203-10
Ещё доработке подверглась крышка подшипника первичного вала. На нее была установлена втулка для достижения диаметра 60 мм (красная стрелка на фото), и выполнено протачивание 60 диаметром на 2 мм для увеличения хода муфты (зеленая стрелка).
Можно конечно взять готовую крышку. Ее номер:
крышка КПП...040 первичного вала КПП-154 14.1701040-50 (Д=60мм,L=106мм) под сцепление SACHS
ВАЖНО! Даже на заводской крышке придется протачивать упорный бурт.
Почему неправильное? Нужно было2 мм!
Но какая Русская душа не любит запаса!? В результате осталась перемычка менее 1мм. Ведь изнутри крышки (стакана) расточено для установки армированной манжеты, и мы это в спешке не усмотрели. Поэтому длинна прохода 2мм!
Вышеупомянутые процедуры нужны для обеспечивания хода вытяжной муфты сцепления в 13мм в соответствии со Справочным пособием упомянутым ранее. От них можно избавиться увеличением толщины переходного кольца для стыковки ЯМЗ с коробками по SAE10 "1, но увы у меня оно уже было.
Установка сцепления
Мне досталась 184 "корзина". В соответствии со Справочным пособием на моем дизеле должен стоять 182 нажимной диск с кожухом, имеющий усилие на вытяжной муфте в 560 кгс, но стоял 184 с усилием в 750 кгс. Что не подходило для КамАЗовских муфт, вилок и валов (они расчитанны на усилие около 600кгс). При пробном выключении вал вилки прогибался на 2мм, что недопустимо. Для решения проблемы пришлось приобретать 182 прижимной диск.
К маховику он крепится на 12 болтов М10х1.5х70 с классом прочности 10.9. Ввиду отсутствия препятствующих провороту штифтов - крутящий момент передаётся через болты, поэтому они повышенной прочности и имеют высокий момент затяжки.
ВАЖНО! Момент затяжки болтов крепления "корзины" к маховику - 60..70 Н·м (6..7кгс·м).
У меня была сорвана пара болтов и потянулась еще пара, поэтому были изготовлены ремонтные болты М10х1.5х75 по ГОСТ 7808-70.
К "корзине" совершенно замечательно подошло стопорное кольцо (зеленая стрелка):
Единственное пришлось подогнуть "застежку" (красн). На фото видны шпильки, вкрученные с фиксатором резьбы в переходное кольцо (ЯМЗ - SAE10 "1). Желательно использовать шпильки повышенной прочности. Длину их уже не помню.
В следующей части "приладим" ПГУ старого образца и еще больше фото! Не забываем палец вверх!