Самое простое здравое определение информации основано на процессах различения. Любое познание начинается с простейших процессов и шагов. Информацией, например, являются речевые описания окружающей обстановки в словах - прилагательных. Мы, описывая окружающее, отмечаем цветность цвета (красный), изменения при восприятии движения (быстрое, медленное). Информация как основа образов актуальна только для процессов думания, процессы мышления задействуют другие формы примитивов знания. Чтобы эффективно думать, нужно владеть информацией. А умение владеть информацией возможно только в рамках информационной среды от которой мы получаем информацию и передаем нужную нам информацию.
Каждый орган чувств предоставляет нам данные о окружающем мире и элементарной единицей данных является информация. Информация является ключевой для когнитивных процессов, а когнитивные процессы участвуют во всех сознательных и большинстве бессознательных процессах.
Любое сознание является совместным знанием. С точки зрения эпистемологии знание присуще организованному и рефлектирующему субъекту. А мы, находясь в сознании обыденности не можем похвастаться ясностью и рефлексией.
Почему же мы не теряем сознательность, хотя наша способность знать дегргадирована или не активна? Ответ на этот вопрос позволяет выявить степень нашей текущей сознательности и способ обмена когнитивной информацией через сигнальную систему.
Всего существует четыре сигнальные системы для познания, к которым есть доступ у современного человека. Сегодня вам предлагается определить свою преобладающую сигнальную систему:
Практика.
(при выполнении задания необходимо непрерывно называть слова. При каждой остановке начинайте заново. Каждый этап надо выполнять с новыми предметами):
- Посмотрите вокруг себя и быстро выделите предметы (мысленно зафиксируйте, что он вам известен);
- Выберите зону вокруг себя для теста. Называйте свойства окружающих предметов, предварительно называя вслух предмет (здесь важно назвать предмет-назвать свойства предмета);
- Выберите новую зону с предметами. Теперь, осматривая предметы начинайте просто называть свойства окружающих предметов в виде прилагательных, не обращая внимание на предметы (называйте свойства всех предметов без привязки к самим предметам).
Вы обнаружите, что описывать просто свойства через прилагательные на 2 шаге гораздо труднее, чем называть свойства предметов используя предметное узнавание и обозначение факта существования предмете на 1 этапе. На третьем шаге вы производите работу абстрактно, оперируете чистой информацией. И сделать это гораздо труднее, чем действовать на 1-2 шагах. Каждый шаг отражает один из уровней восприятия и оперирования с информацией.
Если у вас нет сложностей с реализацией 1 пункта -вы человек с преобладанием 2 сигнальной системы. Если вам комфортно выполнять 2 пункт теста, то вы относитесь к людям с 3-сигнальной системой -вербальной. Если вы можете бегло называть прилагательные описывая окружающее, не называя предметов - вы человек с 4 сигнальной системой. Первые три сигнальные системы соответствуют сигнальной системе по И.П.Павлову. 4-ая сигнальная система оперирует пространственно-языковым кодом и соответствует непрерывной сознательности. 4 сигнальной системе будет посвящена отдельная статья.
Спасибо за внимание. Если, что то понравилось, то пожалуйста отразите это в виде лайка.