К предыдущим публикациям канала накопилось, на мой взгляд, некоторое количестао комментариев уважаемых читателей, которые мне в свою очередь захотелось прокомментировать. Это и будет темой настоящей заметки.
К этой публикации один из уважаемых читателей оставил комментарий, в котором выразил сомнение в точном установлении того факта, расчет какого из 37-мм зенитного орудия сбил вражеский самолет, если огонь велся больше, чем из одного орудия. Он также высказал мнение, что данные зенитные автоматы вели заградительный огонь... Позволю себе не согласиться ни с первым, ни со вторым прелположением уважаемого читателя. Учет сбитых вражеских самолетов в РККА был налажен довольно хорошо. Конечно, не обходилось и без ошибок... Они есть всегда и везде.
Полагаю, что 37-мм зенитные автоматы заградительного огня не вели. Это был удел зенитных орудий 76 или 85-мм со снарядами, обладающими мощным фугасным действием и большим количеством осколков. Да и бессмысленно вести какой либо заградительный огонь по атакующим твою позицию или прикрываемую переправу, или колонну техники "юнкерсам", находящимся на высоте 500-1000 метров и пролетающим на твоей головой со скоростью около 100 метров в секунду!..
В этой публикации один из уважаемых читателей упомянул про "лубянских палачей"... Во-первых, в описываемых период те, кого спустя 50 лет можно было бы ассоциировать с этим термином, получали награды, звания и доп.пайки. Их работа была почетна и уважаема... И никто не стеснялся писать в представлениях на их награждения, за какие результаты своей работы награждается тот или иной сотрудник НКВД. Во-вторых, появление заградительных батальонов в составе РККА и было, на мой взгляд, реакцией в рамках тех обстоятельств, направленной на достижение основной цели: не выносить сор избы... То есть со своими бойцами и командирами, проявившими малодушие в бою, разбираться собственными силами, а не отдавать их на "разбор полетов" кому-то третьему, слабо контролируемому даже на уровне высшего командоаания РККА..
В этой публикации один из уважаемых читателей усомнился в правомерности сравнения характеристик самолета ЛАГГ-3 с "мессером"... Могу лишь еще раз подчеркнуть, что ЛАГГ-3 практически приходилось вступать в воздушные бои с "мессерами". И в данном случае, абсолютно не важно, для каких целей создавался тот или иной самолет., какие задумки по его использованию были у его создателей и планы у его заказчиков... А важно то, что на тех высотах, на которых проходили в основном воздушные бои во время Великой Отечественной войны, ЛАГГ-3 "по факту" проигрывал "мессеру". Так что сравнение характеристик этих самолетов считаю вполне уместным и обоснованным. Наверное, так же считали, и конструкторы этого самолета, один из которых (Лавочкин) спроектировал затем уже самолет с лучшими характеристиками.
Прошу уважаемых читателей высказать ещё мнения относительно сделанных предположений в данной, предыдущей и в этой публикации.
Вечная Слава и Память солдатам и командирам Красной армии, участникам Великой Отечественной войны!
Берегите себя в это трудное время!
Поздравляю всех читателей с юбилеем Великой Победы!
Прочитайте и, пожалуйста, оставьте комментарии к этой и другим публикациям моего канала. По мотивам сделанных комментариев я готовлю несколько новых публикаций.
Подпишитесь на канал, тогда вы не пропустите ни одной публикации!