Это было словно замысел убийства, точно возмездие за все содеянные грехи, будто геенна огненная тот час восторжествовала на земле.
Я видел только волнообразные движения чёрных блестящих змеиных шкур, влажно переливающихся под холодным светом июльской луны. Живым кольцом меня окружали эти твари, так что я оказался прямо в центре этого ада.
Надежда на то, что не я являюсь их ближайшей целью, быстро меня покинула, и вместо неё появилась надежда бежать в сторону уже спящих изб ближайшей деревни.
Страх буквально парализовал меня, и только сейчас я вспоминаю, что неподалёку от меня на посту был спрятан топор, который притащил сюда мой сменщик в соображениях безопасности.
Подступая прямо к горлу, бешено колотилось сердце, я слышал только его биение и задувающий шум ветра. От ледяных кончиков пальцев побежала мелкая дрожь, заставляя содрогаться всем телом.
Понимая, что отсчёт приближения неопознанных существ идёт на секунды, невидящими от ужаса глазами я обернулся вокруг своей оси. Практически тут же было принято решение бежать, не смотря на кишащее чешуйчатое месиво под ногами. Немного успокаивало наличие высоких сапог, хотя уверенности в спасении это придавало несильно.
Я рванул с места, что было сил, надеясь, что для моих преследователей такой манёвр окажется неожиданным. Как сайгак я проскакал сквозь решету ползучих, стараясь не придавить ногой ни одного из них.
Добежав до деревни, впервые оглянулся - никого. Тяжёлая холодная тишина стояла позади меня. К посту я вернулся лишь через три дня: никак не мог оправиться от испуга.
Сменщик, которому я рассказал о произошедшей со мной вакханалией, мне не поверил - говорит, примерещилось. Я уже и сам было в это поверил, а после и вовсе позабыл о случившемся.
Лишь спустя пару лет, завязавшийся с пожилым рыбаком разговор, пролил истину на тот случай. Мужик жаловался, что вся рыба из пруда пропала, и так плохо ловилась, а теперь, говорит - и вовсе мигрировала. Видимо, по моему выражению лица ему стало понятно, что я принял его за чудака, и начал свой рассказ про речных угрей.
"Да их раньше мешками продавали, ей-богу! Поджидали вечерами пока рыба вылезет на берег - охотится на улиток, слизней всяких в траве, хвать - и в мешок! А потом, видимо, пруд беден стал совсем, они и вовсе в соседний водоём двинули" - констатировал рыбак.
Всего лишь речные угри напугали меня в темноте тогда, надо же было такому случится...