Найти в Дзене

Психология школьника: что нужно знать родителям

"Психология школьника " (фото из открытых источников)
"Психология школьника " (фото из открытых источников)

Ученики младших классов нередко испытывают трудности в общении друг с другом. Сегодня они дружат и вместе идут домой с занятий, а завтра - порознь. Почему так происходит?
А все дело в том, что именно в этот период у детей начинается формирование представления о том, что такое дружба, как надо дружить и с кем.

Для ребенка может стать абсолютно неинтересно общаться с тем, с кем ему советуют родители или с детьми из одного двора. Они сами выбирают друзей, исходя из своих сложившихся представлений, увлечений, предпочитаемого ими типа личности, поведения, свойств характера.

Смена круга общения и обстановки заметно влияют на поведение ребенка. Одновременно происходит развитие личностных качеств ребенка, проявляются его способности, наклонности. На фоне всего этого детям не так просто находить общий язык: смена интересов порой влечет расставание с прежними друзьями и к конфликтам с новым окружением.

Если родители замечают у ребенка трудности в общении на протяжении небольшого периода времени, но он решает их быстро, то вмешиваться не стоит. Помочь ребенку следует тогда, когда проблемы затягиваются - иногда для этого достаточно поговорить, дать понять, что есть выходы из любых сложных ситуаций. Становиться в позу: «Мой ребенок прав, а другие виноваты», - опасно. Дети в большинстве случаев находят себе оправдание, что они не виноваты и все. Родителям необходимо проявлять дружелюбие, показывая собственным примером, что это лучший способ общения, предотвращения конфликтов. Надо дать понять, что увеличивать количество друзей все равно придется и жизнь сама покажет, с кем предстоит общаться больше, а с кем меньше.

Ребенок склонен воспринимать других детей как «плохих» и «хороших» для него. Ему достаточно увидеть, что друг или подруга немного дольше поговорил с кем-то из одноклассников, чтобы сразу решить, что его предали, а значит, дружба закончена.

Нередко и самим родителям приходится переживать по поводу разногласий у детей. Поэтому желательно поддерживать максимально дружественную обстановку в общении друг с другом. В этом вопросе можно легко преуспеть, если воспринять и использовать в действии знания которое можно взять здесь. (Жми!)

Когда ребенок страдает от разрыва с другом (подругой), то надо объяснить, что здесь причина не в том, что кто-то плохой (сам ребенок или его друг), а в том, что дети еще просто не умеют устанавливать дружеские отношения, в том, что они тоже меняются, как меняются ситуации и обстоятельства.

Всегда ребенок может завести новых друзей, если у него есть увлечения, когда он посещает кружки по интересам. Совместные занятия как нельзя лучше способствуют установлению добрых отношений, дружбы.

Есть исключительные ситуации, которые требуют внимания и контроля со стороны взрослых. Ребенок, избегающий общения, с опаской относящийся к людям, которые его окружают, нуждается в помощи родителей или специалистов, которые помогут ему адаптироваться. Постоянное чувство тревожности тоже мешает нормальному общению. Некоторые дети не могут устанавливать контактов с другими сверстниками, общаясь только с взрослыми.

Ребенок, которого обижают и дразнят, тоже нуждается в помощи. Агрессивное или гиперактивное поведение детей нельзя оставлять без внимания. Есть ребята, которые не желают общаться с другими детьми, а есть те, которых не принимают круг общения. Разобраться необходимо в том и в другом случае. Если родителям советуют обратиться за помощью, то будет лучше получить ее от специалистов и не усугублять положение.

Годы учебы должны запомниться хорошими событиями,в том числе и крепкой дружбой.
-2