Ну во-первых, ребенок никому ничего не должен-это мое личное мнение. Все дети разные, у них разные характеры и темпераменты. Один более подвижный, другой менее. У всех разные данные и нельзя всех детей грести под одну гребенку.
К чему вообще я про это вспомнила, для меня эта тема не очень актуальна на данный момент, моей дочери уже 5 лет. Примерно месяц назад, мы гуляли с дочкой в нашем ЖК по окружной дороге и встретили соседку. У нее 2 детей: старший сын, ровесник моей дочери и младшая, ей как раз исполнился год. Ну в разговоре, как всегда спрашиваешь про умелки малышей, что уже научились делать и какие достижения. К тому же я знаю, что на улице годовасики обычно скромно себя ведут, не ходят самостоятельно и не говорят, а дома выдают все и сразу.
Вот я и спросила:”Дома, наверное, болтает, так что не остановишь?”. Соседка сказала, что-нет, она почти не говорит, только: “мам”, “пап” в основном, а остальное на своем тарабарском и добавила, что она не встречала еще детей в год, которые могли бы разговаривать. Я ей сказала, что моя дочка в год знала уже около 30 слов, конечно чётко и хорошо она не могла их сказать, но свой словарный запас у нее был. Ну, конечно, “мам” и “пап” она тоже говорила, но помимо этого у нее был любимый слог “ка”, которым она активно пользовалась. Например, собака у нее была “какАка”, а кнопочка-”кАкака”, яблоко-”я-я”, она знала как “разговаривают” все животные, ну и кое-какие другие слова. Соседка была искренне удивлена.
А вывод всему этому такой: не надо сравнивать своих детей ни с кем. Да, моя болтушка и тогда и сейчас (и есть в кого, надо признаться))), но зато она была малоподвижная. Другие дети выходили во двор и активно гуляли, ходили, бегали, прыгали, куда-то лезли, катались с горок, а моя выходила, садилась на качели и 2 часа качалась. Вот так мы гуляли лет до 3х. Каждый человек индивидуален с рождения и попытка запихнуть всех детей в рамки каких-то норм, мне не нравится, конечно, речь не идет об очевидном отставании или задержке в развитии.
Ну и естественно, детьми надо заниматься, сами они могут научиться базовым вещам: сидеть, ползать, ходить, а все остальное с помощью родителей.