Найти тему
Influencer-маркетолог

Интернет-маркетолог: от таргетолога до digital-стратега. Часть 2

Это вторая часть моей большой статьи. Кому интересно изучить все профессии интернет-маркетолога, читайте мою статью Интернет-маркетолог: от копирайтера до контент-маркетолога. Часть 1

1. Таргетолог.

Что входит в его обязанности?

  • создание, запуск и оптимизирование рекламных объявлений в социальных сетях.

Что он должен иметь?

  • знания в таргетированной рекламе: создание объявлений и промо-публикаций, основы SMM, дизайна, копирайтинга, веб-аналитики.

Хорошие таргетологи сейчас нужны всем бизнесам в интернете, поэтому и оплата их работы может достигать 160 000 рублей.

2. Специалист по контекстной рекламе.

Что входит в его обязанности?

  • создание, запуск, анализ рекламных компаний в Google Adwords и Яндекс Директ.

Что он должен иметь?

  • знания по управлению рекламных компаний через кабинеты Google и Яндекс, веб-аналитики.

Такой специалист занимается всей рекламой, что вы видите на страницах интернета. На самом старте карьеры в качестве фрилансера можно зарабатывать от 40 000 рублей в месяц.

3. Seo-специалист.

Что входит в его обязанности?

  • отвечать за видимость сайта в первых строках поисковиков.

Что он должен иметь?

  • знания в SEO: работа с поисковыми запросами, создание заголовков, метатегов, ссылок. Копирайтинг, аналитика, верстка.

SEO – это реально большой труд, за который платят хорошие деньги (до 200 000 рублей).

4. Мобайл-маркетолог.

Что входит в его обязанности?

  • продвижение мобильных приложений, реклама на мобильных устройствах.

Что он должен иметь?

  • знания основ монетизации мобильных приложений, управления каналами привлечения мобильного трафика, веб-аналитики.

Здесь уже очень узкая специализация, таких специалистов не очень много и их востребованность не так велика, но зарплата может доходить до 120 000 рублей.

5. Веб-аналитик.

Что входит в его обязанности?

  • работа с данными систем веб-аналитики на сайте: отслеживание эффективности продвижения и удобства интерфейса.

Что он должен иметь?

  • продвинутые знания Яндекс.Метрики и Google Analytic, сквозной аналитики, основы UI и UX.

Вот тут нужен большой опыт. Аналитика вообще дело сложное, поэтому даже начинающие специалисты способны получать от 60 000 рублей.

6. Digital-стратег.

Что входит в его обязанности?

  • разработка и оптимизация digital-продвижения под глобальные бизнес-задачи – подбирать каналы, создавать требования для рекламных кампаний, бюджетировать их на долгосрочный период

Что он должен иметь?

  • знания медиапланирования и возможностей всех каналов продвижения в digital; основы брендинга и бренд-менеджмента, unit-экономики, методик креатива.

Специалисты с такими навыками могут работать лишь в больших компаниях, которые могут позволить себе выделять огромные суммы на рекламу и продвижения своего бренда. Digital-стратег – это супер профессиональный высоко оплачиваемый специалист в маркетинге. В крупных компаниях за их труд готовы выделять 200 000 и даже больше.

Обучиться на интернет-маркетолога можно во многих онлайн и оффлайн школах. Такой специалист, чаще всего, набрав лет 5-10 опыта стремится начать свое дело, открыть агентство. И конечно, интернет-маркетолог - это профессия во времени, он должен чувствовать время, потребности общества и его основные тенденции развития.

Первые 5 направлений в интернет-маркетинге я раскрыла в Части 1.