Это вторая часть моей большой статьи. Кому интересно изучить все профессии интернет-маркетолога, читайте мою статью Интернет-маркетолог: от копирайтера до контент-маркетолога. Часть 1
1. Таргетолог.
Что входит в его обязанности?
- создание, запуск и оптимизирование рекламных объявлений в социальных сетях.
Что он должен иметь?
- знания в таргетированной рекламе: создание объявлений и промо-публикаций, основы SMM, дизайна, копирайтинга, веб-аналитики.
Хорошие таргетологи сейчас нужны всем бизнесам в интернете, поэтому и оплата их работы может достигать 160 000 рублей.
2. Специалист по контекстной рекламе.
Что входит в его обязанности?
- создание, запуск, анализ рекламных компаний в Google Adwords и Яндекс Директ.
Что он должен иметь?
- знания по управлению рекламных компаний через кабинеты Google и Яндекс, веб-аналитики.
Такой специалист занимается всей рекламой, что вы видите на страницах интернета. На самом старте карьеры в качестве фрилансера можно зарабатывать от 40 000 рублей в месяц.
3. Seo-специалист.
Что входит в его обязанности?
- отвечать за видимость сайта в первых строках поисковиков.
Что он должен иметь?
- знания в SEO: работа с поисковыми запросами, создание заголовков, метатегов, ссылок. Копирайтинг, аналитика, верстка.
SEO – это реально большой труд, за который платят хорошие деньги (до 200 000 рублей).
4. Мобайл-маркетолог.
Что входит в его обязанности?
- продвижение мобильных приложений, реклама на мобильных устройствах.
Что он должен иметь?
- знания основ монетизации мобильных приложений, управления каналами привлечения мобильного трафика, веб-аналитики.
Здесь уже очень узкая специализация, таких специалистов не очень много и их востребованность не так велика, но зарплата может доходить до 120 000 рублей.
5. Веб-аналитик.
Что входит в его обязанности?
- работа с данными систем веб-аналитики на сайте: отслеживание эффективности продвижения и удобства интерфейса.
Что он должен иметь?
- продвинутые знания Яндекс.Метрики и Google Analytic, сквозной аналитики, основы UI и UX.
Вот тут нужен большой опыт. Аналитика вообще дело сложное, поэтому даже начинающие специалисты способны получать от 60 000 рублей.
6. Digital-стратег.
Что входит в его обязанности?
- разработка и оптимизация digital-продвижения под глобальные бизнес-задачи – подбирать каналы, создавать требования для рекламных кампаний, бюджетировать их на долгосрочный период
Что он должен иметь?
- знания медиапланирования и возможностей всех каналов продвижения в digital; основы брендинга и бренд-менеджмента, unit-экономики, методик креатива.
Специалисты с такими навыками могут работать лишь в больших компаниях, которые могут позволить себе выделять огромные суммы на рекламу и продвижения своего бренда. Digital-стратег – это супер профессиональный высоко оплачиваемый специалист в маркетинге. В крупных компаниях за их труд готовы выделять 200 000 и даже больше.
Обучиться на интернет-маркетолога можно во многих онлайн и оффлайн школах. Такой специалист, чаще всего, набрав лет 5-10 опыта стремится начать свое дело, открыть агентство. И конечно, интернет-маркетолог - это профессия во времени, он должен чувствовать время, потребности общества и его основные тенденции развития.
Первые 5 направлений в интернет-маркетинге я раскрыла в Части 1.