Найти тему
Off The Go Magazine

Сад расходящихся тропок

Меня легко подкупить сложно-выкрученным сюжетом. Таким же запутанным, как наушники из кармана. Чем дольше распутываешь - тем больше понимаешь с какой серьезностью и усердием создатель возводил эти вселенные. Какие-то из них, вдумайтесь, даже десятилетиями(!).
Это касается всего: фильмов, сериалов, литературы и, даже, игр!

Меньшего геймера еще поискать. У меня нет ни персонажей в Wow, ни чит-кодов на последнюю GTA, никаких приставок, кроме орфографических.
Однако, всегда есть НО: это всё можно обнулить, если сюжет крайне хитер, сложен и даже кинематографичен. Особого экшена и игрового процесса почти нет. Уже не игра, а почти фильм! Есть сейчас тенденция на такие творения. Кроме прочего, сюжет в них не линейный: от принятых тобой решений зависит и то, какой будет финал. Будет ли убийцей садовник или его не будет вообще.

В конце прошлого года вышла Life is Strange 2, игра про сложную судьбу двух братьев. Да и не игра толком — социальная история. Игровой процесс упрощен до молниеносного выбора того или иного действия. Налево пойдешь - один сюжет закончишь, направо пойдешь - совершенно другой. Любое, даже незначительное, решение может в корне изменить ситуацию.

У этой игры порядка 10 разных концовок, которые складываются из разных обстоятельств и ‘выборов’ по ходу дела. После каждого эпизода показывают что было бы, выбери ты другой вариант. Я задумался: иметь бы такую возможность в жизни.
Уже после прохождения определенного отрезка - уметь остановиться и оглядеться куда эта тропа привела. Пусть жизнь проиллюстрирует все развилки, которые были и что было бы - выбери ты другой путь. Или третий. Или соверши ты действие У, а не Х. Или не соверши.

Что важно, без возможности изменить! «Руками не трогать», можно только посмотреть на теории вероятности и ответвления.

«Только то, через что я прошел сделало меня тем, кто я есть сейчас. Я не хочу ничего менять» — да бросьте вы, все те, кто так говорит! В моей жизни была куча не верных решений, ошибок и не сказанных вовремя слов. Я бы многое изменил в прошлом! Только это уже невозможно. Пройденный путь можно только очень осознанно принять и за это быть благодарным, а не за совершенные ошибки.
Ведь всё вокруг - это тоже такая большая кинематографичная игра. Самая главная, не самая честная, а мы в ней ключевые персонажи, каждый в своей.

*
Еще больше текстов в нашем телеграм канале: https://t.me/offthego_magazine