Найти в Дзене
Изабелла Каспар

Как клиенту обмануть менеджера по продажам.

Принцип работы менеджера по продажам: «Не обманешь- не продашь».

Менеджер должен уметь правдиво врать, обманывать с искренностью в голосе, хитроумно морочить голову и тянуть время при необходимости. Клиент должен быть уверен, что менеджер, на самом деле, на его стороне. А виноваты остальные: начальство, логист, грузчики, форс-мажор, глобальное потепление.

Менеджер по продажам обязательно должен заключить договор с клиентом.

-2

Клиент культурно именуется контрагентом, его заводят в базу 1С и по нему ведутся отгрузки.

Договор, как правило, бывает от вашей фирмы. Ваш договор, естественно, защищает интересы вашей фирмы. Туда можно и процент за просрочку платежа забить побольше, и оговорить плату за невозврат палетт, и оговорить отгрузку только по предоплате.

Иногда клиент может решить пободаться. Это в случае, если клиент- не дурак. Клиент может прислать свой договор или делать протоколы разногласий по вашему договору до бесконечности. Договор клиента защищает интересы самого клиента. Оговаривать большой штраф за задержку поставки товара. За ненадлежащим образом оформленные сопроводительные документы. Поэтому договор клиента надо очень внимательно читать, чтобы не вляпаться. А еще лучше- подсунуть руководству, чтобы, если что, не вы были в ответе, а начальство.

Какие есть варианты для отгрузки:

1. Отгрузка по предоплате.

Самый спокойный вариант для менеджера- отгрузка по предоплате. В этом случае выставляется счет, счет отправляется клиенту по электронной почте, клиент его оплачивает. Действует принцип: «Утром деньги-вечером стулья. Вечером деньги- утром стулья». Как только деньги поступают по банку и менеджер видит реальные деньги по выписке- идет отгрузка.

Менеджер в этом случае не рискует ничем, он просто в шоколаде, просто красавчик.

2. Отгрузка по платежке.

Иногда клиенты хотят бежать впереди паровоза. Они присылают платежку и просят отгрузить без выписки из нашего банка. Они будут готовы умолять вас об этом. При этом на самой платежке может даже стоять штампик банка клиента. Вот только какой штампик? «Получено»? Получено означает, что платежка клиента поступила в его банк. А вот будет ли она оплачена? Не факт. Вдруг у него на счету денег нет, в картотеке платежи по налогам скопились, счет заблокирован?

-3

На платежке должен стоять штамп « оплачено». И это- немного рискованно. Вы таких платежек со штампиками «оплачено» сами, при желании, можете штук сто в Paint нарисовать.

Менеджер может рискнуть. Поверить. Это как «русская рулетка». Может, клиент оплатит, а может, и нет. Но менеджеру нужны проценты от продаж. А если он, к тому же, на испытательном сроке или вообще желторотый, только со школьной парты, тепленький- его легко можно раскрутить на «фу-фу». Если что не так, не дай Бог,шеф заставит менеджера самого оплачивать отгрузку и будет удерживать энную сумму каждый месяц из зарплаты. И при этом каждый раз припоминать желторотику, что может уволить по статье. Этот вариант очень выгоден вашему шефу: он получает дешевого работника задаром. Это - рабство.

-4

3. Отгрузка по гарантийному письму.

Бывают ситуации, когда клиенту товар нужен, а предыдущие поставки он вовремя не оплатил. В этом случае клиент может прислать гарантийное письмо приблизительно такого содержания: «Фирма…просит учесть …обстоятельства и отгрузить товар при наличии задолженности. Оплату гарантируем…числа». Печать и подпись.

Запомните: хороший менеджер по закупкам сделает все, что угодно, чтобы выбить у вас товар! Он может поставщикам рассылать гарантийные письма веерами, даже если банкротство уже на носу! Если кредиторы в очередь выстроились.

-5

Врут менеджеры- врут клиенты. Обманет клиент- отвечать придется менеджеру. А шеф будет менеджера наказывать. Иногда- жестко.

-6

Поэтому никому нельзя верить.

Не нарушайте законодательство Российской Федерации!

Удачи!