Найти тему

История Just Do It. Рекламная кампания длиной в несколько десятилетий.

Всем привет, я решил начать серию постов про самые крутые и значимые рекламные кампании и про бренды, реализовавшие их. Первый пост в этом разделе будет про Nike и их рекламную кампанию Just do it. 

Она была разработана и запущена в 1988 году. Ей уже 32 года! Разработкой занималось агентство Wieden&Kennedy (W+K).

логотип рекламного агентства Weiden&Kennedy
логотип рекламного агентства Weiden&Kennedy

Вообще, изначально это рекламное агентство работало только с Найк, и было очень небольшим местным агентством. Сейчас у них много крупных клиентов и несколько филиалов по всему миру. 

В то время как Reebok в своей рекламе уделял много внимания аэробике во время увлечения фитнесом в 1980-х годах, Nike ответил «жесткой рекламной кампанией». Одна из целей кампании заключалась в том, чтобы ориентироваться на всех американцев - независимо от возраста, пола или уровня физической подготовки - и основная цель Nike заключалась в том, чтобы представлять кроссовки как модное заявление для потребителей, что привело к тому, что одежду Nike стали носить не только как одежду для фитнеса. Кампания «Just do it» была распространена среди целого ряда средств массовой информации, включая товары, наружные рекламные щиты, печатные СМИ и граффити.

В процессе работы над этой рекламной кампанией, команда Weiden&Kennedy создали 5 рекламных видео. Ночью, за день до презентации Ден Вейден (креативный директор) думал над слоганом, который объединит все имевшиеся ролики. Написал 5-6 вариантов и решил остановится на последнем. Им как раз был Just do it. 

В 2009 году Ден давал интервью в фильме Art&Copy и рассказал, что Фил Найт, основатель и СЕО Найка, был не в восторге от этого слогана. Но Ден сказал, - "Это сработает, поверьте" и Фил поверил. И не зря, потому что спустя столько лет этот слоган до сих у всех на слуху.

Еще в том же интервью Ден признался, что у этой фразы есть очень неоднозначная предыстория. Ранее он услышал как один человек, который совершил двойное убийство и был приговорен к смертной казни, сказал в своем последнем слове "Let's do it". Ден говорит, "Меня удивило, как этот человек бросает вызов, в котором он точно проиграет, но все равно делает это."  Он заменил Let's на Just и сделал ее главной фразой нескольких десятилетий для компании Найк. Я узнал эту историю в процессе подготовки этой статьи и немного по-другому посмотрел на этот слоган. 

Но все же, в этой фразе действительно кроется что-то из философии бренда: бросать вызов. Единственное отличие, шансов на победу гораздо больше.

Понятное дело, никто ни в рекламном агентстве, ни в компании Найк не любят говорить о том, что послужило вдохновением для этой фразы. Но то, что она стала такой значимой не оспоримо.

Вся рекламная кампания Just do it стартовала с рекламного ролика, в котором 80ти летний Уолт Сток бежал по мосту и говорил, что он каждый день пробегает по 17 миль. 

Кадр из первого рекламного видео Just Do It
Кадр из первого рекламного видео Just Do It

Это видео должно было показать, что если человек в таком возрасте бегает, то и каждый может. 

На протяжении всей кампании Nike привлекал людей из разных национальностей и рас, а также многочисленных известных спортсменов, чтобы продвигать имидж Nike как надежного не только для обычных клиентов, но и для профессиональных спортсменов. В их рекламе использовались такие спортсмены, как звезды футбола Бо Джексон, Роналдиньо и Уэйн Руни, звезды баскетбола Майкл Джордан, Коби Брайант и звезды тенниса Роджер Федерер и Рафаэль Надаль.

-4

Кампания воплотила имидж Nike как инновационного американского символа, связанного с успехом благодаря сочетанию профессиональных спортсменов и мотивационных лозунгов, подчеркивающих спортивное мастерство и здоровье. Это привело к тому, что клиенты связывали свои покупки с перспективой достижения величия.

В итоге, эта рекламная кампания послужила новым стимулом для роста продаж кроссовок Найк. И это было крайне важно, потому что в тот момент популярность компании снижалась и она теряла свое лидерство в индустрии. Nike смогла увеличить свою долю в североамериканском бизнесе спортивной обуви с 18% до 43% (с 877 млн долл. США до 9,2 млрд долл. В общемировом объеме продаж) с 1988 по 1998 гг.

И сейчас фраза "Just do it" живет своей жизнью. Если поискать в англоязычном гугле, то можно найти множество ссылок на статьи, книги, где этот слоган используется как мотивация к переменам, к достижению целей. Чего только стоит видео, где Шая Ла Баф несколько минут повторяет Just do it, пытаясь всех замотивировать сделать все, что они хотят.

-5