Вы когда-нибудь задумывались, почему посты в социальных сетях становятся вирусными? Или как зарождаются тенденции?
Хотите верьте, хотите нет, но за тем, почему люди лайкают, комментируют и делятся информацией в интернете, стоит целая наука. Понимание психологии социальных сетей и вашей аудитории является первым шагом в создании более прочных отношений и эффективного контента.
Все мы ищем способы привлечь больше внимания к нашим социальным сетям. И газета New York Times провела исследование об онлайн-обмене. Они назвали 4 причины для желания сделать репост:
1. Приносить другим ценный, поучительный и развлекательный контент 94%.
Многие маркетологи стремятся сделать контент, который будет взаимодействовать с пользователем на эмоциональном уровне. Именно эмоции, вызывающие реакцию возбуждения, такие как веселье, гнев и страх, побуждают людей нажать кнопку “Поделиться”. Эти эмоции учащают сердцебиение. И становится сразу понятно, почему наши ленты заполнены смешными роликами, недалекими пранками и противоречивым контентом.
2. Чтобы оставаться на связи с другими людьми 80%.
Все мы люди, и всем нам нужно общение. До появления мессенджеров это случалось в определенном месте в определенное время. Теперь, с социальными сетями, мы общаемся в любое время дня и ночи. Но такое общение рано или поздно сходит на нет. И вот темы для разговоров исчерпаны, а связь с человеком надо поддерживать. В игру вступают репосты, лайки, комментарии.
3. Чтобы выглядеть хорошо в глазах других 81%.
Прежде чем люди поделятся частью контента, они оценивают его социальную значимость. Чем лучше он будет выглядеть, тем больше вероятность, что они передадут его дальше. Поиск чего-то уникально-красивого не делает вас таковым, но именно так работает наш мозг. Мы конкурентоспособны, и нам нравится выглядеть лучше на фоне других. Когда вы делитесь статьей, которая действительно научила вас чему-то, вы говорите: "посмотрите, что я нашел", и, следовательно, "посмотрите, что я уже знаю".
4. Чтобы поддержать высказывания, в которые они верят, и бренды, которые им нравятся 84%.
Мы хотим, чтобы другие люди знали, чьи интересы мы готовы отстаивать. Репост высказывания, истории, красивой фотографии, целого аккаунта бренда помогает показать себя миру, как личность. Более того, это помогает нам чувствовать себя лучше, поддерживая то, что нам небезразлично.
Если вы хотите, чтобы ваш контент видели миллионы, вы должны предоставить по крайней мере одну вещь, которая чрезвычайно полезна или вдохновляет. Это может быть цитата, статистика, новости, пошаговое руководство и т.д. Суть в том, что вы должны создавать контент, которым захочется поделиться, просто потому что это ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ.
+ исследование New York Times по психологии - это отличный инсайд для начала работы, оценки проделанного и внесения коррективов. Теперь, когда у вас есть все знания, пришло время проверить их на себе.
НО ДЛЯ НАЧАЛА
Вопрос для размышлений: Люди деляться обычным контентом, который цепляет или историей, которая переполняет эмоциями?