Найти тему
Россия завтра

Баня в иной мир

вторая часть рассказа

На окраине селения в роще небольшой дед и внук пили сваленное дерево. Звук стелился над травой. В моменты отдыха он сменялся щебетанием птиц и разговором.

- Медок попробуешь? Тут недалеко. Колоды в лесу ставим. Так что мед – лесной.

- Идем.

Они оставили инструменты. И углубились в лес.

- Вот, счас полянка будет. Вместо рамочных, неправильных ульев соседи и я ставим в лесу колоды. Это как часть ствола дерева получается. И пчелы практически в естественных условиях живут.

Поляну окружали дубы и пчел они не интересовали. Те летели дальше, где находили медоносы.

Подойдя к краю они остановились. Осмотрелись. Разглядели несколько колод на поляне, усыпанной цветами. Подошли к одной. Дедушка аккуратно снял крышку и положил на траву. Отломил пару кусков меду.

- Держи!

Приладил крышку обратно.

- Опробуем.

Стали кусать соты.

- Хорош?

- Вкус приятен.

- Идем обратно.

- Всякие насекомые полезны для опыления, - продолжил дедушка, - пышнее растительность. А от пчелок еще и мед.

Они пришли к месту заготовки дров. И продолжили работу.

- В бане печи-то нет, а есть место для костра. Огонь стены нагреет. От них погреемся и мы. Погреемся и подумаем. Ты бы мог подумать, как свою жизнь дальнейшую выстроить, чего бы ты хотел. Когда выходить будешь на воздух искупаться, посматривай на звезды. Мечтай, о чем-то хорошем.

- Хорошо бы жену себе найти, да жильем обзавестись. Работать за хорошую зарплату.

- Так можно выбирать условия, в которых жить будешь: в загазованном городе или на земле дышать чистым воздухом, продукты самому чистые выращивать или покупать, надеясь на то, что в них не так много яда от удобрений и пестицидов.

- Лучше на природе. Это точно.

- Общество наше не разумно устроено. Много нелогичных вещей вредных человеку. И все это можно назвать Антиразумом. Все это долго копилось тысячелетиями и сейчас как бы концентрируется в городах. Приобретает зримую форму.

- У меня по периметру участка часть растений взята из необжитых мест, удаленных от цивилизации. Они содержат информацию более близкую к первозданной и не пропускают искажение вовнутрь.

- А баня пока неведомым мне образом, по всей видимости, позволяет не только информацию из космоса брать, но и добираться до знаний первой цивилизации. Это моя догадка.

- Так мы в баню или в храм идем?!- пошутил я.

- Действительно, интересно получается: баня-храм, – засмеялся уже в свой черед дедушка.

- Грузим?!

- Наполняем тачку и везем к озеру.

Развели костер внутри бани и вышли к берегу пруда. Вечерело. Решили до бани не кушать, а прогуляться вокруг водоема.

Они шли, задумавшись каждый о своем, не разговаривали. Слышны были звуки, издаваемые насекомыми и птицами. После пары кругов подложили еще дров. В третий обход наблюдали уже заход солнца, причудливые краски неба. Снова подкинули поленьев.

После продолжительной прогулки, разделись перед баней, зашли внутрь, сели у противоположной от двери стены. И прикрыли глаза. Иногда открывали их и смотрели на уголья. Купались в пруду, смотрели на звезды и снова ходили в баню.

На утро дедушка рассказал, что представлял первых людей, как они жили. Что когда-то они не знали смерти. Видели рождение и смерть всего вокруг: растений и животных, понимали значение этого круга. И знали о своем положении в мире, почему их жизнь не заканчивается. Желание познать, как лучшее сотворить, сломав творение живое, кусочек ветки, направило мысль по иному руслу. И жизнь людская влилась в этот круговорот: от жизни и до смерти.

- А я глаза закрыл. Картины жизни видел. Как просыпался первый человек. Взаимосвязи видел всего со всем. Воспринималось это, как потоки чувств радости и ликования. Блеснувший меж листвы деревьев луч солнца. Букашка, ползущая по изгибу листа. Скатившаяся с цветка росинка. Стремительный полет птицы. Голова оленя, высунувшаяся из кустов. Движения собственного тела создавали вибрацию в пространстве. Еще больше откликалось окружающая жизнь на чувства и мысль человека.

- Как в этот мир вернуться? – сереагировал дедушка.

- Подумаем.

- Подумаем и помечтаем.

первая часть рассказа