Слепили из того, что было
Как в старой совковой песне, этот раритет сделали на скорую и кривую руку. Кроили по меркам устаревшей Lada 110. Денег на разработку совершенно новой машины, как обычно, не нашлось. Принялись глобально модернизировать то, что было. Вот так в 2007 году и появилась Priora. По заявлениям самого АвтоВАЗа, "Десятка" получила почти тысячу конструктивных изменений, что равносильно разработке новой машины. Но так и делали бы новую! Но, увы.
На старой платформе далеко не уедешь. В итоге Priora все так же плохо держалась за дорогу на скорости, не слушалась руля, ужасно тормозила и получила целый шлейф технических проблем.
Как бездонная бочка
Хотите за собственные деньги ремонтировать то, что не доделал завод? Вперёд! Но посмотрите в объявлениях, которые, даже чуть не с года эксплуатации, на списки того, что усовершенствовал владелец. Приора, как бездонная бочка, постоянно требует вложений. Если вам нужна машина, а не тренажер для начинающих механиков, то ищите другие варианты.
А если уже взяли эту модель, будьте готовы менять привод вдвое чаще, если не хотите попасть на капитальный ремонт. Слабыми местами остались ролики и клинящая помпа системы охлаждения.
В зоне риска также термостат, генератор, регулятор напряжения и катушки зажигания. Надо быть постоянно начеку: следить за датчиком температуры двигателя и состоянием аккумулятора.
Датчики выходят из строя без особых причин. Нестабильно работает мотор. Проблемы с дроссельной заслонкой и прогоревшей прокладкой головки блока, с форсунками и топливным насосом.
Перечислять недочёты можно долго. Одним словом, осторожнее! Есть много форумов для владельцев Приоры, там подскажут, как и что восстановить. Но если ваша профессиональная деятельность не связана с сервисом авто, и вы хотите надёжную машину, пусть и бюджетного сегмента, хорошо все обдумайте!