Найти тему
НЕЗАБЫТЫЕ КУМИРЫ

ЛЮБОВЬ ПОЛИЩУК. ЧАСТЬ V. "ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ"

Маленький Лёша рос совершенно беспроблемным ребёнком. Он словно всё понимал, и никогда не причинял матери лишних проблем. И лишь однажды, робко заглядывая Любе в глаза, попросил: «Мама, а давай собаку купим? Ну пожалуйста! Я буду за ней ухаживать, а она за мной. Честное слово!»

Сначала Люба возмутилась – какая собака, если им и вдвоём прожить сложно. А потом призадумалась – ну какое детство у её сына? Разве же это детство. Ничегошеньки не видит, ни дома, ни постоянной школы, одни Любины гастроли. А разве интересны эти бесконечные репетиции маленькому ребёнку? Ведь он не виноват, что родители разошлись.

Любовь Полищук с сыном. Фото из открытых источников
Любовь Полищук с сыном. Фото из открытых источников

И Люба решила – купит сыну собаку! Но поставила условие – собака должна быть маленькой, чтобы без проблем можно было возить её с собой на гастроли. Лёша скакал от радости, а Люба знала, что главные трудности впереди.

Теперь стало ещё тяжелее. На гастроли приходилось возить не только сына, но ещё и собаку. В театре к Полищук даже приклеилось прозвище «Дама с собачкой». Но главное, что маленький Лёшка приобрёл друга – ради этого стоило и потерпеть.

Год 1976 стал судьбоносным для актрисы Любови Полищук. Режиссёр Марк Захаров, сражённый актёрской игрой молодой женщины, предложил ей роль в своём фильме «Двенадцать стульев». Именно эта работа стала для Любы отправной точкой, и открыла её актёрский талант всему миру.

Любовь Полищук и Андрей Миронов в фильме "Двенадцать стульев". Фото из открытых источников
Любовь Полищук и Андрей Миронов в фильме "Двенадцать стульев". Фото из открытых источников

Партнёром по фильму должен был стать известный актёр Андрей Миронов. Любу сразу предупредили, что ей придётся нелегко. Характер у Миронова был непростым, и сниматься с ним решался далеко не каждый. Но Люба привыкла к трудностям. Ей никогда и ничего не давалось легко, и она понимала, что за место под солнцем нужно бороться.

Со своей ролью Люба справилась превосходно, чем произвела на партнёра неизгладимое впечатление. Однако сам процесс съёмок проходил не очень удачно. В фильм входило много рискованных акробатических трюков. По сценарию, Миронов должен был ронять свою партнёршу на пол и пробивать её головой дверное стекло. Несколько раз он промахивался мимо подложенных матов, и со всей силы кидал Любу на цементный пол. Как позже вспоминала сама актриса: «Во время съёмок этого фильма я была вся чёрно – синяя от ушибов». В результате знаменитое танго было снято лишь с четырнадцатого дубля, а актриса долго ходила, усыпанная синяками.

Любовь Полищук. Фото из открытых источников
Любовь Полищук. Фото из открытых источников

После выхода картины на Любу буквально посыпались предложения о съёмках. Наконец – то она была знаменита! Наконец – то не нужно было сутулиться, чтобы скрыть свой высокий рост, и стесняться сорок первого размера ноги! Её называли настоящей красавицей, роковой женщиной, талантливой актрисой. Мечта Любы сбылась!

Благодаря фильму «Двенадцать стульев», Любовь Полищук сыграет в кино более сорока ролей. Невозможно было не заметить талант этой актрисы и её невероятную красоту. И хотя очень долгое время Люба испытывала страх перед камерой и панически боялась забыть текст, но сниматься в кино очень любила. Не меньше любила она и театр. Может быть поэтому случайная встреча с Михаилом Левитиным, основателем Театра миниатюр, тоже стала для неё судьбоносной.

Любовь Полищук. Фото из открытых источников
Любовь Полищук. Фото из открытых источников

Когда Левитин предложил Любе перейти из «Мюзик – холла» в его театр, она согласилась, не раздумывая. Тогда же Полищук поступила на актёрский факультет ГИТИСа. Сначала работа в этом театре была для Любы очень трудной. Столкнулись два характера – актрисы и режиссёра.

Она пришла сюда истощённой, уставшей, и Левитин жёстко, больно, а порой даже жестоко, возвращал Любу к жизни. Он кричал, кидал оскорбления, подгонял. Люба плакала, терялась, но…постепенно стала оживать. Михаил понимал её очень тонко, и Люба интуитивно это чувствовала. Московский театр миниатюр, позже переименованный в театр «Эрмитаж», стал для неё местом силы, работой, которую она обожала.

Продолжение читайте здесь:

Любовь Полищук. Часть VI