Найти в Дзене
AZARD Group

Что происходит с авторынком? Мнение дилеров

Прошлый месяц отметился самым крупным месячным падением розничных продаж, подчеркнули эксперты авторынка. Его даже прозвали «черным апрелем». AZARD Group обратился к данным «АВТОСТАТ» и собрал для Вас инфомацию об актуальном состоянии рынка, аналитику и прогнозы специалистов.

«АВТОСТАТ» провел опрос среди руководителей и собственников автобизнеса, маркетологов и аналитиков, автодилеров и владельцев сервисов, IT-специалистов и представителей финансовых организаций и страховых компаний. Агентство узнало, на сколько по их мнению упадет автомобильный рынок России по итогам 2020 года, и как при этом вырастут цены на новые машины.

59% опрошенных считают, что рынок сократится на треть — от 20% до 40%. 34% аудитории прогнозируют падение рынка на 40–60%. Оставшиеся 7% надеются, что продажи новых автомобилей в России сократятся менее чем на 20%.

Мнение большинства опрошенных поддерживает прогноз Международного рейтингового агентства Moody’s .

Специалисты проанализировали мировой авторынок и пришли к выводу, что в 2020 году он упадет на 20%. При этом агентство не исключает, что в следующем году объем продаж автомобилей в мире увеличится.

По мнению специалистов Ассоциации европейского бизнеса, пандемия сильно ударила по ликвидности дилеров, а в перспективе даже по их устойчивости. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, в Ассоциации не ожидают существенного роста продаж в мае.

-2

Что говорят сами дилеры?

Например, гендиректор группы компаний из Тольятти отметил, что в апреле 2020 года в зависимости от бренда продажи удалось сохранить на уровне 50 – 75% по сравнению с тем же периодом времени в прошлом году. Этому поспособствовало то, что банк контрактов перешел с марта на апрель, а также хороший сток премиальных автомобилей.

Крупнейший рязанский дилер даже смог перевыполнить месячный план продаж в премиальном сегменте. Этому поспособствовала близость к Москве, в которой введены строгие ограничительные меры из-за пандемии коронавируса. При этом управляющий ГК отметил, что в медиум- и в эконом-сегментах доля москвичей была близка к нулю. Также он подчеркнул, что в продажах новых автомобилей существенно сократилась доля трейд-ин и кредитов.

В целом региональные дилеры настроены оптимистично относительно прогнозов на будущее. Они уверены в скором окончании сложной ситуации в мире и ожидают еще большего роста продаж. Они отметили, что на некоторые автомобили, например, Toyota, спрос уже сейчас превышает складские запасы. Кроме того, они сформировали хороший банк контрактов.

Вероятнее всего, «настроение» прогнозов дилеров зависит от того, какая ситуация складывается у их бизнеса — оказались ли они готовы к кризисной ситуации и смогли ли подстроиться.

Скоро расскажем все об изменении цен на автомобили и покупательской способности россиян в коронакризисный период. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе самой важной информации для бизнеса!