О том, как мы решили ехать работать в Южную Корею, я уже писала в предыдущей статье. А сейчас расскажу, как мы устроились работать и чем мы там занимались.
По приезду в Корею я позвонила посреднику, которого я нашла по интернету. Он сказал перечислить ему деньги на карту за услуги, а потом перезвонить что бы узнать наши дальнейшие действия. На следующий день мы пришли в банк и перевели за двоих деньги в размере 8000 рублей. Позвонили ему, и он сказал куда и как нам ехать. На тот момент мы находились в Сеуле. А нам надо добраться до другого города. Это был третий по численности город Южной Кореи. Ехали мы туда пол дня. Там нас встретил молодой человек азиатской внешности говорящий на русском языке. Он был совершенно неразговорчив и осмотрителен. От него мы только услышали: “ Идите за мной” и все. Мы совершенно ничего не понимали, кто это? Где посредник и куда нас ведут? Позже выяснилось, что этот человек давно уже нелегал и так же устраивается работать через “нашего” посредника. А привел он нас на квартиру, где такие же как мы бесплатно проживают в ожидании работы. Через пару дней пришел наш “работодатель”, мы познакомились и узнали все подробности. Нам было предложено несколько вариантов работы и озвучены все их минусы и плюсы.
Мы выбрали работу на овощебазе, куда и поехали на следующий день. По приезду нас поселили в отдельную квартиру, она была по европейским стандартам с кроватью и телевизором. В других квартирах этажами ниже жили другие работники, как оказалось это были наши земляки и шесть тайцев. По двое жили только пары, а стальные по 4 человека. Спали они на полу и телевизора у них не было. Как выяснилось, за жилье платить не надо было. А нам повезло с квартирой, потому что муж был сильным и на него возлагалось много физической работы.
На базе был пять цехов. Нам с супругом повезло работать вместе, а так же с нами трудились тайка с тайцем и две старые кореянки “ начальницы”. Часть дня мы с кореянками резали кучи большой редьки на несколько частей, а муж с тайцами упаковывали на конвейере. Вторую часть дня я с тайкой, уже на другом конвейере в быстром темпе укладывала морковь в ячейки, кореянки упаковывали, а муж принимал.
Два раза в день нас бесплатно кормили в столовой. Еда была, конечно, для нас оочень специфичной и первую неделю ее почти никто не ест, зато потом ничего так, кое-что начинает заходить. На первых порах из-за непривычки устаешь очень сильно, но где-то через неделю привыкаешь. А когда получаешь свою первую большую зарплату начинаешь даже входить во вкус. У нас на двоих с учетом конвертации выходило 170 тысяч рублей. Русским корейцы платят меньше всех, потом идут филиппинцы, сирийцы.. А вот трудолюбию китайцев и монголов там очень рады и платят соответствующе. Женщины получают меньше мужчин и в приоритете те, кто понимает язык. Мы корейского языка не знали, наш английский базовый не пригодился. Английским базовым владеет только небольшая часть современной молодежи Сеула. Но проблем и трудностей в “общении” никогда не возникало и все как-то понимали, что требуется.
Из минусов работы в Корее было то, что делать они любят все очень быстро и молча. Нам совершенно не разрешали разговаривать и постоянно поторапливали, произнося свое: “Пали, пали”. Что означало: “Быстрее, быстрее”. Проработали мы таким образом семь месяцев. Работа наша была нелегальной, так же, как и нахождение в стране. С европейской яркой внешностью все труднее было оставаться незамеченным. Пошло много разговоров об облавах на нелегалов, все чаще стали напрягать полицейские и мы решили вернуться в Россию. О чем и жалеем по сей день.