Никакое Эго не понимает ни глубину своей обусловленности, ни степень своего рабства, ни условность (видимость) своей свободы. Даже написанное выше, казалось бы, бескомпромиссное утверждение осталось для большинства абсолютно не понятым, ещё раз: ограничения, налагаемые идеей разделения («я»-мыслью, Эго) на сознание (разум) представляют собой комплексную (всеобъемлющую) тотальную обусловленность и абсолютную подконтрольность принятой мысли, – это означает, что свободы для Эго нет настолько, что Эго даже представить себе не может, что это за состояние!
При этом человек практически не осознаёт своего тотального рабства, всерьёз рассуждая, например, о свободе своей воли, свободе вероисповедания, свободе выбора, о понимании, об истине и т.д. – даже не замечая, что делает он это, находясь внутри какой-то роли, образа, формы, с которой отождествился в данный момент его эготипический ум, принятый им в качестве своего «я».
То есть в сознание человека, по сути, загружен некий базовый код (Эго), автономный программный модуль, способный принимать и проигрывать любые другие программы (роли, персонажи), воспринимаемые (спящим) сознанием в качестве собственного бытия – действительности. Но это не действительность, это многомерное, многослойное кино с эффектом полного присутствия.
( из книги «Жизнь Души – Практическое самопознание», автор Алекс Ли́вит, подробнее о книге: http://soul-life.ru/ )