Небольшое техническое расследование: Для поворота танка необходимо, чтобы скорость вращения гусениц была разной. Танк поворачивает в сторону гусеницы с меньшей скоростью вращения. За это, на первых танках, отвечали бортовые фрикционы. Механик водитель управлял ими с помощью рычагов. Для поворота нужно было затянуть тормоз одного из фрикционов. Тем самым уменьшалась скорость вращения одного из ведущих колес, а соответственно и гусеницы. Этот процесс требовал значительных усилий от механика-водителя. К тому же, сильно терялась мощность двигателя, изнашивались детали. Нужно было избавиться от этих недостатков. Теперь, рассмотрим, как структурно выглядела схема трансмиссии с бортовыми фрикционами, и то, какой она стала на танке Т-64. Это пожалуй одно из самых революционных технических решений в истории советского танкостроения. Изначально, мощность вырабатываемая двигателем (коричневый), через входной редуктор (зеленый) и главный фрикцион (фиолетовый/розовый), передавалась на коробку пер